iGO: хотели сделать сервис онлайн-записи, а получили что-то гораздо круче

Мы до сих пор не определились с форматом своего проекта. Аналогов для него нет, а функционал такой широкий, что трудно выделить что-то одно. Вы и сами поймете, когда прочитаете нашу статью.

Наш окончательный логотип. Задумывался как портал, а кто-то видит кружку кофе, вид сверху
Наш окончательный логотип. Задумывался как портал, а кто-то видит кружку кофе, вид сверху

Привет! Мы Владимир и Дарья, авторы мобильного приложения iGO. Чтобы объяснить, что представляет из себя наш проект, начнем немного издалека.

Когда вы хотите купить билет на самолет, вы идете на Aviasales (Skyscanner). Когда хотите найти жилье на отпуск, идете на Booking (AirBnb). Когда хотите купить максимально безумную вещь, которую ни один нормальный продавец в вашем городе не предлагает, вы идете на AliExpress.

У сферы услуг до сих пор такого представительства в интернете не было. Но мы его создали.

В планах у нас, что именно в iGO люди будут заходить первым делом, если им нужно постричься, найти йога-студию или хорошее ателье поблизости.

Наше приложение работает по принципу win-win. Здесь все выигрывают: и компании, и клиенты.

Преимущества для бизнеса:

  • В iGO можно вести полноценный бизнес, тут есть все необходимое для этого. Можно создать свой мини-сайт, делиться новостями и актуальными акциями на личной стене, общаться с клиентами в чате, получать отчетность о посещаемости, собирать сведения о постоянных посетителях и даже искать персонал!
  • В iGO идет только целевой трафик. В отличие от соцсетей, сюда заходят со сформированным спросом, а не просто развлечься.
  • iGO берет на себя поток лидов. Компаниям остается привлечь этих клиентов, выделиться среди конкурентов. В этом плане iGO можно сравнить с торговым центром. Все понимают, что придется работать в высококонкурентной среде, но все равно стремятся арендовать площадь. Все дело в высоком трафике, которого не добиться отдельно стоящему магазину.

Преимущества для клиентов:

  • Удобный каталог для поиска услуг. У нас несколько фильтров, и заведения можно искать по категориям (ресторан, детское кафе, японская кухня и т.п.), по тегам (личная парковка, детская комната и т.п.) и даже по близости расположения.
  • Возможность добавлять любимые заведения в Избранное. Это личный каталог внутри приложения. Благодаря ему контакты всегда под рукой, можно записаться на услугу/забронировать столик всего в два клика. В будущем планируем этот раздел сделать доступным и в офлайн-режиме.
  • Онлайн-запись. Благодаря этому сервису можно записываться/бронировать хоть ночью

Приложение бесплатное для клиентов. Зарабатываем только на компаниях и самозанятых, которые размещают в iGO свои услуги. Мы сразу решили, что не хотим всех этих выкрутасов с тарифами.

Так что у нас единая стоимость на весь функционал разом: 1000 рублей для компаний, 500 рублей для самозанятых.

Как пришла идея

До концепции iGO мы добрались не сразу. Сначала пробовали запустить пару других IT-проектов. Один из них и дал жизнь iGO.

Это был Primme — B2B-сервис для взаимодействия между компаниями. Задумка грандиозная, но инвесторов мы не нашли и отложили его в долгий ящик.

В июле 2020 года наш приятель попросил помочь с запуском бизнеса в Крыму. Мы проектировали систему учета пляжей. Поехали в командировку и заодним изучили IT-рынок полуострова.

Сейчас он в очень плохом состоянии. По сути, сюда можно заходить с любым продуктом, и он приживется, но не сейчас, а через год-два. Получится выжить за это время — сорвешь куш.

Глядя на дикий крымский бизнес услуг, нам пришла в голову мысль, что было бы неплохо создать такой сервис, где можно найти все заведения Крыма.

Вернувшись в родной Ижевск, от идеи не отказались. Как-то сидя в кальянной, мы подумали: решено, приложение для сферы услуг надо делать. Вот прямо сейчас. Нам и самим надоело каждый раз звонить в кафешки, чтобы забронировать столик, что-то объяснять администратору, уточнять и выяснять подробности.

Вид из кальянной, в которой мы решились запускать iGO
Вид из кальянной, в которой мы решились запускать iGO

За основу IGO взяли один из модулей Primme. Это был сервис онлайн-записи. Итак, мы решили сделать приложение, где можно было бы найти любое заведение города и записаться на услугу/забронировать столик. С этой идеей и пошли искать инвесторов.

Как искали инвесторов

По-разному, но в итоге поняли одно: в России все решают связи!

Инвестиционный рынок в цивилизованном виде в нашей стране просто не существует.

Мы обратились в несколько инвестфондов, но нам не то чтобы отказали — нам даже не ответили. Западные инвесторы ответили все. Правда, в основном отказывали. Главная причина — никто не хочет вкладываться в экономику России.

Тем не менее с одним из инвесторов у нас завязались деловые отношения. Он тоже не хочет вкладываться в Россию, но предлагает делать iGO для немецкого рынка и даже готов перевезти команду в Германию. Но мы патриоты, так что будем пилить два продукта параллельно. Часть команды уедет в Германию, но часть останется в России.

Как мы вышли на западного инвестора? Через нашего российского партнера. Что за такой партнер? Это как раз те самые пресловутые «связи». Рассказываем.

До iGO у нас уже была IT-компания DivTeam. Мы работали на крупные компании: «Удмуртнефть», «Роснефть», Группа «Эталон» — крупный застройщик Москвы, «Озон» — поставки нефтяного оборудования в американские компании, KDS Service — подбор персонала. Эти знакомства нам и пригодились в поиске инвестиций. Нас знали как команду профессионалов, которые отлично и в сроки выполняют свою работу. Благодаря такой репутации мы получили 10 миллионов рублей и офис.

Вот так буднично подписываем договор с инвестором. И никаких тебе стильных переговорок в небоскребе:)
Вот так буднично подписываем договор с инвестором. И никаких тебе стильных переговорок в небоскребе:)

В этом офисе в ноябре 2020 года мы и начали разработку приложения. Сначала сидели втроем, в одном кабинете, а в других еще полным ходом шел ремонт. Мы два раза на дню мыли полы))

На стенах можно писать мелом
На стенах можно писать мелом

Как продвигали и продвигаем продукт

Еще когда нам только пришла первая концепция iGO, сервис онлайн-записи, мы опросили своих знакомых из сферы услуг, было бы им интересно такое. Многие сказали, что это круто и они хотели бы таким пользоваться.

Первую версию приложения выпустили в апреле 2021 года.

Снова пошли по знакомым и любимым заведениям. Но оказалось, что бизнесмены еще не готовы внедрять новый способ работы в привычный уклад.

Продвигать iGO как сервис онлайн-записи оказалось очень трудно. Ведь для этого бизнесу нужно не только самому переехать в новый формат, да еще и клиентов приучить.

Тогда мы решили облегчить точку доступа. Для этого существенно расширили функции приложения и сделали акцент на тех возможностях iGO, с которыми легче начать работу. А полный функционал планировали внедрять постепенно.

От концепции сервиса для онлайн-записи мы перешли к презентации iGO как рекламной площадки для бизнеса. Места, где можно себя показать и других клиентов найти.

Начали активно рекламироваться через блогеров, а для клиентов запустили реферальную программу. Суть ее была в том, что любой человек мог создать личный промокод в нашем приложении и раздавать его любимым заведениям. Промокод дает компаниям и самозанятым месяц бесплатного доступа.

Мы рассчитывали, что микроинфлюэнсеры будут пиарить наш промокод через свои блоги. Но результат оказался не такой, как ожидали.

Дарья и Алмаз. Теперь мы «лица» iGO:) Ведем сторис в нашем Инстаграме
Дарья и Алмаз. Теперь мы «лица» iGO:) Ведем сторис в нашем Инстаграме

Мы думали над тем, почему никто не торопится пользоваться приложением, хотя отзывы о своей идее получаем только положительные. В итоге поняли, что попали в замкнутый круг.

Клиенты не торопятся пользоваться приложением, потому что пока там мало компаний. А компании не идут, потому что не видят спроса. Решили создавать спрос самостоятельно.

Для этого мы вводим данные о заведениях в приложение самостоятельно. То есть делаем первый шаг, и компании уже легче решиться на работу с нами.

Подключаем только возможность позвонить, но клиентам рассказываем и про Чат, и про Онлайн-запись. И уточняем: если у вашей любимой компании нет такой функции, значит, ее еще не подключили. Таким образом даем понять клиенту, что дело только в самих компаниях. Создайте спрос, и они решатся подключить и эти функции тоже.

Представляете, в какое время мы живем! Проще одной компании внести тысячи заведений в приложение, чем одному заведению внести в систему только себя. Но это современные реалии: люди перенасыщены технологиями и информацией. Поэтому вовлекать их во что-то новое все труднее и труднее

Дмитрий Константинович, соучредитель iGO и наш бизнес-гуру
Дмитрий Константинович зрит в корень
Дмитрий Константинович зрит в корень

В середине июня 2021 года мы вышли на Казань. Следующими будут Уфа, Екатеринбург, Краснодар и Ижевск.

Наша скромная статистика из AppStore
Наша скромная статистика из AppStore

iGO — классный и нужный продукт. И бизнес, и клиенты это понимают. Но очень тяжело делают друг другу шаг навстречу. Нам только нужно победить прокрастинацию и инерцию, и все заработает:)

Это наш сайт: https://igo.city/

Это наш Инстаграм: https://www.instagram.com/igo.city

Ждем комментарии, предложения и конструктивную критику. Неконструктивную тоже можно, но она никому не нравится:)

22
21 комментарий

Смог сформулировать вопросы:
1. Как этим пользоваться кампании? Как тому же ресторану синхронизировать другие свои системы бронирования? Что делать с заказами на месте, через телефон и через ваше приложение?
2. Как вы сами написали в самом начале, что не определились с форматом проекта, так оно видимо и есть - приложение не понятно для чего и для кого. Просто площадка поиска. Чем это отличается от обычного поиска в гугле, авито, карт?

P.S пытаетесь сделать убер всего, но так не выйдет. Сначала сделайте что-то одно, но хорошо и чтобы этим пользовались

6
Ответить

Спасибо за интерес к нашему приложению! 

1. Синхронизировать системы бронирования с iGO не получится. Наша идея в том, чтобы компании перестали использовать для своей работы множество разрозненных сервисов, а пользовались одним специализированным инструментом.

Не выходя за рамки одного приложения, администратор может записать клиента, ответить на его вопросы, вовремя отреагировать на отмену заказа. С онлайн-записью еще проще: клиент сам записался, приложение напомнило клиенту о предстоящей записи. Администратор освобождается от большой доли рутинной загрузки и может качественнее выполнять свою работу в зале.

2. iGO не пытается заменить карты, Гугл или Авито. iGO – это совершенно новый формат, а не просто площадка для поиска. 

Сегодня пользователь загружен информацией. И он хочет получать ответы на вопросы быстро и точно. Поэтому сейчас эра специализированных инструментов. и iGO как раз из таких.

Ответить

И как мы заметили уже - целевой трафик таки не идёт.

Для витрины уже давно используются инста и сайты/приложения. Для поиска - карты.

Иметь ещё один сервис в котором надо себя "представлять" и обрабатывать ещё один "канал связи" - ой, жуть. Сильно сомневаюсь, что зайдет.

А уж про синхронизацию бронирования написали выше.

3
Ответить

Спасибо за комментарий!

«И как мы заметили уже - целевой трафик таки не идёт.» – Мы запустили рекламу совсем недавно, поэтому цифры пока небольшие, но мы стараемся и работаем над этим вопросом.

«Для витрины уже давно используются инста и сайты/приложения. Для поиска - карты.» – Вы сами и обозначили проблему, которую мы хотим решить приложением iGO. У сферы услуг нет единого пространства. Для каждой потребности нужен отдельный сервис. iGO закрывает все потребности в сфере услуг, как со стороны, клиента, так и со стороны бизнеса.

Ответить

Это крутая идея
Я скачаю

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Яндекс.Бизнес ориентирован на рекламу. Это такой аналог Яндекс.Директа для малого бизнеса.

А iGO предлагает гораздо больше и, прежде всего, настроен на работу с клиентами, то есть на решение конкретных рабочих процессов в компании: организовать запись, наладить обратную связь, контролировать график записей и т.д. 

Ответить