Note'n'do: заметки, проекты и задачи, личная база знаний — в одном приложении
Хотим быть лучше, чем Evernote, Onenote, Todoist, Roam Research и другие подобные решения. Не для всех. Но, возможно, для кого-то из вас.
Мы создали приложение, которое будет полезно людям, использующим приложения для заметок, ПО для управления личными базами знаний, менеджеры задач или всё это одновременно. В нем нет многих функций, которыми могут похвастаться приложения из подзаголовка этой статьи.
Некоторые из этих функций появятся позже, некоторых не будет вообще. Как именно приложение будет развиваться в будущем, будет во многом зависесть от потребностей людей, которым окажется близка его главная идея - интеграция информации, задач и времени в одной оболочке. Может быть - это будете именно вы?
Пару слов об истоках
Как и некоторые из вас, я заядлый пользователь приложений для заметок, таск-менеджеров и других решений, позволяющих организовывать информацию, личные проекты и задачи.
Стремясь к повышению продуктивности, я испробовал множество методик и программ - по отдельности или комбинируя их между собой. Со временем я даже выстроил некую систему из нескольких приложений, которая меня устраивала. Но увы - не более, чем только устраивала. На манипуляции с несколькими разными программами и синхронизацию информации между ними уходило слишком много времени.
В придачу к пристрастию к организации информации и дел, я страдаю обостренным чувством юзабилити. Меня дико раздражает, когда в любом продукте (будь он программным или "железным") приходится выполнять лишние действия, без которых можно обойтись. Особенно, когда их приходится выполнять многократно.
Когда страдания мои стали просто нестерпимы, я подумал: "А ведь на свете могут быть и другие люди, чувствующие себя так же, как я." И решил создать приложение, которое сочетало бы в себе полезные функции лучших "заметочников", таск-менеджеров с рядом дополнительных функций и удобством использования, возведенным в абсолют.
Так начался проект Note'n'do* (кстати, задумано, что читается это на английский манер, наподобие Rock'n'roll).
* Пока у нас только веб-приложение для десктопов, его нет в магазинах приложений и на него не стоит смотреть на смартфонах
Заметки, дела и время
Мне всегда мешало то, что информация (например, в виде заметок) и управление задачами, как правило, находятся в отдельных приложениях.
Ведь очень часто заметка становится основой для задачи. И наоборот, выполняя большинство задач, приходится искать, систематизировать и анализировать информацию. С моей точки зрения, разделение информации и дел - вещь искусственная.
Дело - ничто иное, как информация, требующая от нас каких-либо действий.
А для выполнения большинства дел приходится собирать, организовывать и анализировать информацию.
В таск-менеджерах нет веб-клиппера и возможности удобно работать с нужной для выполнения задачи информацией. В приложениях для заметок не хватает управления задачами - по методике GTD или какой-либо другой.
В результате, для задач, которые возникают почти у каждого:
- выполнения дел, отдельных или в рамках проектов,
- управления информацией,
- планирования времени
приходится использовать три или более приложения, и как-то интегрировать их между собой.
Именно эту проблему призвано решить Note'n'do.
Многие из функций Note'n'do знакомы вам из Evernote, Gmail, Roam Research и других известных приложений. На самом деле, мы мало что изобрели, но стараемся объединить в одной упаковке функции, нужные для эффективного управления личными делами и информацией. И сделать это максимально удобным образом.
Note'n'do - управление информацией, делами, и временем в одном приложении
Информация
В Note'n'do вы можете написать "заметку" - пару строк или полноценный текст на несколько страниц. Можете собирать"вырезки", сохраняя любую полезную информацию из интернета при помощи веб-клиппера. Всё как в приложениях для заметок вроде Evernote, Onenote и множестве других.
Дела
Если заметка или вырезка требует от вас каких-либо действий, то вы можете пометить их как "дело". В этом случае они будут отображаться в "списке дел". Далее вы можете работать с ними по методике GTD или какой-то другой, более близкой вам лично.
Время
Если дело актуально уже сейчас, запланируйте его на определенную дату. При необходимости, можете зарезервировать время в календаре. Или же оставьте его ждать своего часа в "незапланированной" части списка дел.
Присвоить дату можно не только делу, но и заметке или вырезке. Это может быть очень полезно, если сохраненное вами информация не нужна прямо здесь и сейчас, но, вероятно, понадобится через определенное, заранее известное, время.
Добавьте к заметке/вырезке/делу дату и забудьте о нем. Когда эта дата наступит, он появится вверху папки "Входящие". В ней отображаются все IB, требующие вашего внимания. Похожим образом это реализовано в GMail, где вы можете отложить на потом письмо.
Самый простой пример:
Вам попался анонс потенциально интересной книги (фильма, мероприятия, ...). Выход ее планируется через месяц.
Сохраните анонс при помощи клиппера. Добавьте к вырезке дату "через месяц". В назначенный день вы вспомните о книге, увидев вырезку во входящих. Перейдете по ссылке и сможете заказать книгу. Или отложите вырезку еще на месяц, чтобы дождаться отзывов.
Кстати, во вводной части приложения есть много подробных примеров его использования. здесь мы их не перечисляем и не описываем подробно, потому что это многократно увеличило объем статьи.
Теги и двусторонние связи удобная и гибкая организация информации
Изначально мы планировали использовать для организации информации в приложении многоуровневые метки (теги). А потом открыли для себя двухсторонние связи, как они используются в Roam Research.
Эти инструменты хороши каждый по отдельности, но именно комбинация меток и связей открывает новые великолепные возможности гибкой организации информации.
Метки
Лично я использую метки для распределения заметок, вырезок и дел по темам - в некое подобие базы знаний. Сохраняя при помощи веб-клиппера (потенциально) полезную информацию из интернета, я прямо в клиппере в пару кликов добавляю к ней нужные метки. И с легкостью нахожу вырезки и заметки, фильтруя по сочетаниям меток свою записную книжку.
Связи
При помощи двусторонних связей я могу в один клик найти информацию или дела, имеющие отношения друг к другу.
Пример такого дела - покупка, требующая поиска и анализа информации. Как правило - дорогой или умеренно дорогой вещи, будь то новый холодильник, велосипед и т.п. Создаем дело "Покупка холодильника", ищем тесты, сравниваем предложения, сохраняем информацию в виде вырезок, связывая ее с исходным делом. Всё что нужно для принятия решения и собственно, покупки, оказывается в одном клике от нашего дела.
Это далеко не единственная возможности использования связей - подробнее читайте во вводной части приложения и в наших будущих статьях.
Поиск информации в Note'n'do
Когда сохраняешь большое количество разной информации, особенно "впрок" на случай "может пригодиться", то почти всегда забываешь, что она есть в твоей записной книжке. И когда тема становится актуальной, идешь в поисковик. Долго ищешь "статью, где все так классно было расписано",но попадается всё не то. Если повезет, потом вспоминаешь, "я же ее сохранял", идешь в записную книжку и "вот же она!".
В Note'n'do вы можете спокойно начинать поиск в Google или Яндексе. Если окажется, что вы ранее сохраняли в своей записной книжке статьи или делали заметки, соответствующие поисковому запросу - вы их увидите рядом с результатами поиска. Нет необходимости искать отдельно в Note'n'do. Нет необходимости помнить, что "что-то такое мне уже попадалось".
Note'n'do и методики продуктивности
Приложение можно использовать для управления задачами по методике GTD, либо какой-то другой. Или для создания личной базы знаний в виде , например, Zettelkasten. Либо, опять же, по какой-то другой. Можно практиковать Networked thinking. И много что еще.
Использование различныъ методик продуктивности в Note'n'do - тема для отдельных длинных статей, далеко выходящих за пределы этой публикации. Мы их непременно напишем и представим вашему вниманию.
Монетизация
Для дальнейшего развития проекта нам понадобятся деньги. Мы пока не решили, как именно будем зарабатывать деньги. Но на сегодня думаем дать пользователям выбор между платным тарифом и наличием небольшого количества рекламы на стартовой странице приложения и/или в списке IB.
Состояние проекта на сегодняшний день
Эта статья - первый выход приложения в люди. До сих пор его использовала только наша маленькая команда и её друзья. Вы - первые "чужие" люди, которые его увидят.
Мы стараемся сделать Note'n'do полезным и удобным продуктом. Но мы пока еще в самом начале пути. На сегодня у нас готова бета-версия MVP для десктопов. Мобильная версия находится в процессе разработки.
Веб-приложение для десктопов вроде бы надежно работает, но реализован, разумеется, далеко не весь задуманный функционал. Да и над его удобством еще нужно много работать.
В общем, просим пока не судить нас очень строго. Мы будем очень благодарны за любую критику, мысли, идеи. Пишите здесь или в форме обратной связи прямо в приложении - мы будем рады.
А если кому-то из вас так понравится приложение, что вы испытаете непреодолимое желание участвовать в его создании - обязательно напишите мне на oleg@note-n-do.com, какой вклад вы хотели бы и могли бы внести в этот проект, и на каких условиях. Мы рады способным людям любых направлений деятельности, которые хотели бы сотрудничать с нами. Будь то на полное время или параллельно другой работе. Я обязательно лично с вами свяжусь!
Итак, добро пожаловать в Note'n'do !
PS: Обязательно установите веб-клиппер. Мы считаем, что он удобнее всего, что есть сегодня на рынке. Но хотелось бы услышать и ваше мнение!