Alltalents — стартап, который объединит производителей контента и исполнителей со всего мира
90% актеров в России сидят без работы. Проблема не в них, а в том, как устроен рынок. Мы решили это исправить
Всем привет, меня зовут Алексей Ильинский. Я — сооснователь и генеральный директор проекта Alltalents.
Alltalents — это экосистема для специалистов кино, театра и телевидения. На платформе собраны запросы на исполнителей: здесь можно найти интересный проект, собрать для него команду и познакомиться с сообществом. Представьте: талантливый режиссер из Новосибирска с потрясающей идеей объединяется со сценаристом из Тулы, актерами из Твери и продюсером из Москвы. Он за полдня собирает проект, и начинает путь к Каннам. Вот это и есть Alltalents.
Меньше чем за год активной работы у нас появилось 14,5 тысяч лояльных пользователей, и мы до сих пор растем на 5-10% в месяц (в пик – на 20%). Для того, чтобы не потерять в качестве, мы даже искусственно сдерживаем рост, сокращая бюджет на продвижение.
В построенной модели бизнеса почти нет постоянных издержек, поэтому мы растем и полностью их контролируем. В итоге у нас положительная юнит-экономика, а LTV клиента растет. Сейчас она составляет почти 8 месяцев.
Пока мы работаем только в русскоязычном пространстве, но скоро выйдем и в другие языковые зоны. Наша цель – стать незаменимыми в создании творческих продуктов во всех областях искусства для всего мира (театр, кино, балет, музыка и т.д.). Мы уверены, что платформой будут пользоваться более 150 млн творческих людей.
Знаете, почему мы так быстро выросли? Потому что:
у нас огромный опыт ведения бизнеса;
мы вовремя вышли на рынок, когда был бум стриминговых платформ;
- а еще мы разбираемся в индустрии кино.
Предыстория
Почти 20 лет я отработал в IT-компании, которая разрабатывала инструменты для экономической безопасности Сбера, Газпрома, Роснефти и т.д. Там я прошёл путь от сисадмина до заместителя СЕО. Мне приходилось выступать на конференциях, проводить семинары и время от времени вести занятия для студентов НИУ ВШЭ. Для того, чтобы у меня получалось делать это интересно и круто, я решил прокачаться и пройти курсы по публичным выступлениям. Друзья посоветовали Германа Сидакова: он проводил тренинги по ораторскому искусству, и еще у него была школа по актерскому мастерству. Я выбрал школу. Подумал: «Круто, сразу прокачаюсь в нескольких направлениях».
В школе я познакомился с талантливыми ребятами, которые рассказывали о своих проблемах в профессии. Я тоже попробовал пройти актерский путь: мне даже удалось сыграть роли в нескольких сериалах.
Оказалось, что это дикий и неудобный рынок. В России 90% актеров не могут найти работу — не потому, что их никуда не берут, просто у них нет доступа к работодателям. Информация о кастингах и проектах рассредоточена по тысячам групп в социальных сетях, мессенджерах и маленьких актерских агентств. Кастинг-директоры приводят в проекты только «своих». В итоге актеры сидят без работы, а на экране мелькают одни и те же лица.
В США и Европе киноиндустрия и театр хорошо систематизированы: каждый занят своим делом, ответственность прозрачно распределена между участниками процесса.
Так у меня родилась идея помочь актерам и создать для них единую платформу. Актеры смогут получать информацию о кастингах, продюсеры — открывать новые лица и привлекать деньги на проекты. С этим я пришел к другу детства, инвестору Егору Балясину, у которого опыт успешной работы в финансовой сфере более 20 лет.
Начало работы
Работа началась в 2019 году. Мы вложили в Alltalents свои деньги и запустили разработку. Вложения распределили так:
80% — разработка и оплата труда;
20% — маркетинг.
Мы провели серию глубинных интервью: кастдев режиссеров, продюсеров, актеров. Именно это исследование показало, что 90% актеров не трудоустроены. И это не проблема исполнителей, а особенность рынка.
По результатам кастдева мы создали дорожную карту продукта.
В июне 2019 года начали разрабатывать первые интерфейсы: MVP для режиссеров, продюсеров и сценаристов. Все эти специалисты относятся к категории, которую мы называем «творцы»: то есть участвуют в организации проектов.
В октябре 2020 года мы разработали готовую платформу, начали активно привлекать актеров и тестировать модель монетизации.
Для того, чтобы найти первых пользователей, мы проводили конкурсы для творцов и исполнителей. Так выбрали первых заказчиков: всего около 2 000 режиссеров и продюсеров. Наша основная аудитория — актеры, и их базу мы продолжаем наращивать.
Дальше мы опирались на грамотный таргетинг и инсайдерский опыт. Я хорошо знал среду, был знаком с разными каналами коммуникации в ней, понимал ее боли и интересы.
На одном из этапов MVP количество пользователей дошло до 5 тысяч в день: рынок будто ждал, чтобы появилась такая платформа.
14,5 тысяч
Монетизация
Наше приоритетное направление — подписчики: мы работаем по модели Freemium. Подписки — наш основной источник дохода.
Но и в рамках бесплатного доступа предлагается достаточно опций. Например, мы не берем оплату за размещение вакансий. Потому что нам важно, чтобы на платформе была жизнь.
У обычного пользователя, который зарегистрировался, но еще не оплатил подписку, есть доступ к разделу объявлений, который подтягивает информацию из открытых источников. Объявления из разных каналов оказываются в одном месте: человеку не нужно больше мониторить несколько площадок. Ну а подписчикам мы предлагаем дополнительный доступ к закрытым кастингам: они могут узнать о них из рассылки и направить туда анкету.
Кроме того, в подписку входят дополнительные услуги. Например, мы отбираем из всех вакансий и кастингов те, которые подходят под запрос и интересы пользователя, и готовим для него персональную ежедневную рассылку. А еще предоставляем скидки на работу с коучами и кастинг-директорами.
Ещё на платформе есть онлайн-курсы — мы помогаем не только найти работу, но и улучшить свои навыки.
Сегодня база пользователей Alltalents растет ежемесячно на 10-20%. В ней уже 14,5 тысяч человек.
Где было трудно?
В какой-то момент мы запускали параллельно слишком много тестов, и из-за этого немного уходили в сторону от приоритетных задач. Работали в таком режиме 2-3 месяца, поняли, что это не дает нужных результатов, и сократили количество тестов. При этом сделали их более детальными: составляли качественные портреты, CJM пользователей. И двигались уже более сфокусировано.
Мы пришли к тому, что от продактов задачи по кастдеву и интервью частично перешли ко мне. То, что я хорошо знал среду, значительно влияло на качество полученной из общения с аудиторией информации.
И, конечно, бывали споры с Егором. Я, например, хотел выделять больше времени и ресурсов на развитие edTech-направления: наших онлайн-курсов. Мы долго спорили: требуется ли нам для этого отдельный проект или мы будем формировать его внутри Alltalents, ориентируясь на принципы экосистемы.
Что будет дальше?
В течение 2-3 лет мы планируем занять 10-15% российского рынка и выйти на выручку 200-300 млн рублей. Рассматриваем возможность внешнего инвестирования: планируем привлечь средства на развитие маркетинговых кампаний и наем новых сотрудников.
В течение 4-5 лет — масштабировать проект на мировые рынки. Среди зарубежных конкурентов — профессиональная база данных IMDB.com, Backstage.com и платформа Stage32, но она больше заточена под сценаристов. Ну а если говорить про Россию, то здесь мы в основном конкурируем с разрозненными группами из соцсетей и мессенджеров, с кастинг-директорами (по сути, с их записными книжками) и с десятком баз данных. Из-за отсутствия прямого конкурента мы видим большие возможности для роста — и планируем их использовать.