Еще один поисковик дешевых авиабилетов (нет)

Сервис помогает понять, куда и когда можно отправиться путешествовать максимально дешево, и найти новые места по интересам — быстро и просто.

Как был придуман сервис

Мы с командой часто путешествуем, ищем, куда бы еще полететь, ну и, конечно, всегда идеально сделать это за небольшие деньги. Мы подписаны на авиакомпании и блоги, сидим в чатах, где периодически пушатся интересные «варианты», но у них часто есть ограничения по датам, да и по направлениям, прямо сказать, негусто.

Получается, что «варианты»-то есть, но их никак не использовать: то это не подходит, то что-то другое — висит груша, а нельзя скушать.

В России ~200 городов, в которых есть аэропорты, а пишут в основном про Москву да Санкт-Петербург и ещё парочку городов.

Также у каждого из нас есть свои интересы: мне нравятся водопады и тепло, а моим коллегам — горы. Сколько еще классных мест на планете, где мы еще не были? Поняли, что будет удобно, если «куда» может стать любимым занятием, каким-то типом достопримечательности или вообще «атмосферой». Поэтому мы решили сделать такой сервис, в котором необязательно выбирать, «когда» и «куда» улететь, а можно просто указать свои интересы.

Первые шаги в проекте

Первым делом мы задумались о том, где и как брать данные. Если делать миллионы запросов к агрегаторам или авиакомпаниям, долго это все не проработает, и наш проект быстро «закончится». Нам важно было получить максимально полную информацию по поискам авиабилетов. Сейчас мы знаем о ~70-80% поисков по России.

Мы начали искать и изучать проблемы. Изучили отзывы о приложениях и сайтах агрегаторов и авиакомпаний, прошерстили форумы, посмотрели блоги с подборками, чаты и ещё очень много чего изучили. Составили список проблем, отсортировали их по значимости. Определили минимальный функционал, взяли в руки ручку и бумагу, набросали макет в figma и отправились спрашивать мнение у своей ЦА – ~60 девушек.

Ошибки и очень много проблем

Несколько раз нам не повезло с разработчиками: время + ресурсы. Один из них вообще был в розыске и с большими долгами, но при этом опыт вроде бы был хороший. Вы проверяете своих исполнителей на сайте судебных приставов? Вот и мы тоже. А теперь — стали. В какие-то моменты хотелось сделать больше, а иногда — вообще перестать работать по проекту. Нас совращал вариант с «no code».

Начали заниматься тегами — это же наша одна из основных фич, и поняли, что там — пропасть ручной работы, т.к. нужно постоянно поддерживать библиотеку. Если собирать теги только по городам прилета, то в некоторых кроме кафе и т.д. больше ничего нет. Если просто взять название «типов» как есть, то получится неинформативно, будет много дублей и т.д. Собрали очень много информации («много даты не бывает»). Приняли решение о сборе информации также вокруг городов и составлять синонимы и группы тегов. До сих пор занимаемся этой задачей, так как не достигли идеала.

Ещё не стартовали, а уже надо переделывать front и back.

Также у нас до сих пор присутствует проблема с проверкой существования собранных билетов. Спойлер: это головняк не только у нас, но и у всех в целом. У агентов постоянно проблемы с актуальной стоимостью билетов. Со временем как-нибудь решим: минимум — добавим в интерфейсе уведомления о том, что билет неживой.

Была проблема с тем, что у нас были «не связаны» экраны. На этапе макета в figma этого не заметили, и уже на прототипе начали фиксить. Набросали user flow и с помощью него (вроде как) справились.

Откуда брать трафик 😱 (первый и последний смайл). Как сделать так, чтобы каждый переход на сервис не был для нас минусом. Решаем, не спим по ночам.

Поначалу было очень много билетов, и какое-то конкретное направление могло полностью «забить» выдачу. Поэтому пришлось ограничивать выборку. Сделали так, чтобы по умолчанию, при выборе «куда угодно», показывалось ограниченное число билетов с вылетом до 90 дней. Вообще, сложностей было очень много, и каждый этап бросал нам новый вызов.

Aviasales не дали нам доступ к своему API по билетам. Тут на VC сидит Иван Байдин — может, он прочтет о нас, и в комментариях уже напишет, что все оке и заапрувлено.

Работать вместе иногда бывает сложно, у каждого из нас есть своя жизнь, характер и цели, но нам удалось ужиться. Мы помогали друг другу, иногда ссорились, а в какие-то моменты — один мотивировал другого. Есть недочеты в интерфейсе, коде и самом сервере.

Ещё не стартовали, а уже надо переделывать front и back.

Проблем так много, что мы можем отгрузить немного всем желающим. Даже этот пост, как мне кажется, мы в итоге сделали довольно коряво, но надо же запускаться.

Команда

Команда у нас небольшая, но очень крутая: «человек-оркестр», продуктолог, сборщик данных, аналитик и разработчик. Райтер, таргетологи, администратор сервера, контентщики и т.д. — на проектной основе, и со всеми нам очень сильно повезло. Очень важно стараться максимально все делегировать, иначе строить сервис можно целую вечность. Сейчас мы активно ищем смм-щика.

Миссия

Заметили этот пункт в других пресс-релизах и решили добавить. Путешествия и новые места помогают расширять кругозор, сохранять продуктивность и делают нашу жизнь интереснее. Мы хотим, чтобы больше пользователей имело такую возможность.

Кто наша аудитория

Наша основная аудитория — женщины 25-34 лет, поэтому мы постарались сделать интерфейс максимально приятным и понятным (место для ваших шуток).

Какие мы решаем проблемы

Куда отправиться в путешествие

В конкретный город, страну или континент. С визой или без. Просто за границу или по России. Улететь к теплому/ледяному океану, просто посмотреть красивое — билеты в любую точку мира обязательно найдутся.

А ещё мы сделали возможность искать «куда угодно» и чтобы билеты сразу показывались. Лично нам этого очень не хватало.

Когда отправиться в путешествие

Устроить трип на выходные, перезимовать в тепле, встретить Новый год или отметить праздник в новом месте, улететь прямо сегодня или в конкретные даты долгожданного отпуска.

Путешествовать дешево

Осуществить давнюю мечту или просто хорошо провести время и не переплачивать — реально с нашим сервисом, потому что мы тщательно отбираем только самые выгодные предложения по тысячам разных направлений с заботой о ваших финансах.

Уникальность проекта

Выбор сразу нескольких мест назначения.

Искать можно не только по городам, странам и континентам, но и по интересующим занятиям и достопримечательностям.

Можно вообще ничего не заполнять, и "все найдется".

Мы — не поисковик

Мы не поисковик, агрегатор или агент по продаже авиабилетов — мы ничего не продаём. Наш сервис — это развивающаяся рекомендательная система, пока вот такая формулировка, будем считать её технической.

Мы получаем данные о ценах на авиабилеты из множества источников и отбираем только самые дешевые предложения, ежедневно анализируем популярность направлений и интересы пользователей, и на основе этого готовим рекомендации, куда и когда можно отправиться в путешествие.

Как это работает

Каждый день пользователи ищут авиабилеты, и мы отслеживаем это и знаем, какая цена для направления — супернизкая, а какая — обычная, и все это можно увидеть с привязкой к месяцам, неделям и дням.

Найдя «аномальную» цену, мы сразу же публикуем ее в своем сервисе.

Мы собираем данные со всех агрегаторов и сайтов множества авиакомпаний, поэтому практически полностью уверены в том, что у нас действительно самые дешевые авиабилеты. Мы публикуем миллионы вариантов, чтобы пользователи могли найти самый подходящий.

Как будем зарабатывать

Редактор: Планируем зарабатывать на партнерских программах (авиабилеты, отели, страховка и т.д.), рекламе, спецпроектах.

Также будем работать напрямую с выбранными агентами (в обход партнерок и агрегаторов): им это очень интересно, готовим интеграцию.

Думаем о подписке, но хотим сделать действительно то, за что хотелось бы заплатить самим (и чтобы не дороже стакана кофе): отсутствие рекламы, «секретные» билеты и подборки, консьерж-сервис («подберите за меня»), присутствие на странице «спонсоров», еженедельный закрытый розыгрыш билетов и ещё много чего, а самым преданным мы подарим мерч.

Также мы готовим ещё одни сервис для агентов и, может быть, для авиакомпаний, но на последних особо не надеемся — им интересно только сливать деньги на спецпроекты.

Дальнейшие планы

Когда мы проверим гипотезы, исправим ошибки и сделаем доработки, то перейдем следующему этапу — добавим функционал и доработаем интерфейс. В процессе перехода между первым и вторым этапом планируем запустить B2B-сервис, о нем выше я немного упомянул в планах по заработку. После успешного старта в России перейдем уже с новым именем в Европу, далее — в США. Конечно же, может быть такое, что какой-то сервис/бренд нам предложит стать его частью/вертикалью.

Что добавим в ближайшее время

  • Избранное
  • Настройку интересов
  • Доработка тегов
  • Личный кабинет
  • Историю поиска
  • Ближайшие города
  • Рекомендации и подборки
  • Подписку
  • Оповещения

Мы внимательно изучим поведение наших пользователей и внесем необходимые изменения: разметили все, что можно было, чтобы отслеживать максимум информации о том, как пользователи взаимодействуют с сервисом.

Про стоимость и доступность

Мы не можем гарантировать стоимость, потому что данные динамичны и могут меняться независимо от нас. Мы очень стараемся проверять все данные, но вы должны быть готовы к тому, что на стороне "вендора" этих билетов может и не быть, да и итоговая стоимость может быть выше.

Помощь

Вам понравился наш проект или нет? Напишите, почему. Дайте совет, предложите изменения или идею, укажите на ошибку. Для нас это очень ценно.

А может быть, вообще захотели стать частью нашей команды? Напишите нам, чем вы можете быть нам полезны. Если что, сейчас нам очень нужен смм-щик и таргетолог в VK. Пишите нам на fromvc@tuda-i-obratno.ru.

3333
63 комментария

Лично я сервисом пользоваться точно не буду, хотя делают отпуск на неделю каждые 3 месяца и 1 двух недельный раз в год.
Для меня главный вопрос с кем? потом решаем куда? а уж потом сколько это стоит? Причем если речь идет о транспорте то там столько вариантов кроме самолета.

Вообще думаю не много людей которым пофиг куда, пофиг с кем, главное что самолет дешевый.

7
Ответить

Нам Вас будет очень не хватать, особенно с такой частотой полётов. У каждого свой путь 🤣, кто-то ищет вначале куда, а потом уже с кем. Если это будет целесообразно обязательно добавим сегменты – поезда, автобусы и т.д., но наблюдая за коллегами видим, что не взлетело. Про с кем что-нибудь придумаем ❤️

3
Ответить

Это подход для молодой публики, а молодая публика как правило денег много не имеет. А те кто имеют не будут пользоваться этим сервисом.

Ответить

Aviasales не дали нам доступ к своему API по билетам. Тут на VC сидит Иван Байдин — может, он прочтет о нас, и в комментариях уже напишет, что все оке и заапрувлено.

Привет,

Прочитал переписку с нашей службой поддержки.

К сожалению, могу повторить ответ ребят — есть определённые правила предоставления поискового API Авиасейлс и логика работы вашего сервиса , не позволяет открыть для вас доступ :(

Давайте вместе подумаем, как вам изменить логику работы сервиса, чтобы получить доступ к поисковому API Авиасейлс.
Можете написать нам в поддержку со ссылкой на мой комментарий 🙏🏻

6
Ответить

Привет, Иван! Спасибо за интерес проекту! Свяжемся по почте :)

1
Ответить

Туда сюда обратно тебе и мне приятно

А почему для девушек?

3
Ответить

Туда-сюда и нам приятно. Чаще всего авиабилеты покупают именно женщины 🙃 и мы выбрали для себя именно эту аудиторию, но пользоваться сервисом может каждый.

1
Ответить