Непростая бонусная система

Привет! Меня зовут Олег и однажды я купил ресторан. Ресторан пришлось закрыть, но потом открыли паб и там родилась идея «Простой бонусной системы».

Заведение небольшое — пиво, закуски на фритюре, кальяны, 2 человека на смене, даже без повара. Учет товаров велся в 1С, пречеки и счета выписывали на онлайн-кассе. Когда встал вопрос о бонусной системе — решили, что надо что то простое, недорогое и с быстрым запуском (без всяких интеграций и тп).

Поиск в интернете показал, что такого решения нет и поэтому «на коленке» на базе 1С:Предприятия 8 была написана простая система (ввод данных о клиенте, начисление и списание бонусов и уведомления по SMS).

Примерно через месяц работы столкнулись с тем, что сотрудники «забывают» начислять и списывать бонусы клиентам и не предлагают новым клиентам в ней учавствовать. Причина оказалась банальная — некогда включать ноутбук и ждать пока запустится программа.

В процессе «мозгового штурма» как решить эту проблему обратили внимание, что в принципе сотрудники носят с собой телефоны (вообще в ресторанах у сотрудников не принято таскать с собой мобильник, но у нас маленький бар — мы разрешали) — и решили к нашей бонусной системе привязать бота в Телеграм.

Сотрудник при расчете клиента спрашивал про бонусную систему, вбивал в Телеграме номер телефона клиента и быстро списывал/начислял бонусы либо регистрировал клиента в бонусной системе прямо со своего телефона.

В таком виде система проработала у нас до марта 2020 года — закрыли бар из за пандемии: (

Всё это время в голове сидела идея — сделать из наших «костылей» готовый продукт и вот в июле 2021 меня сразил известный вирус. И в период восстановления, в сентябре 2021 года я сделал попытку написать Простую бонусную систему 2.0 (такая вот необычная побочка)

В новой версии полностью отказались от 1С — только бот в Телеграме, т.к. 1С тянет за собой нагрузку на серверы и лицензионные ограничения (мы были бы вынуждены брать с клиентов плату не ниже 1200 в месяц только за 1С)

В настоящее время Простая бонусная система 2.0 оказалась не очень и простой (но простая в запуске и настройке) и имеет следующие возможности:

1.Выбор системы лояльности — кэшбэк или накопительная скидка

2. Регистрация клиента сотрудником или самостоятельная регистрация по SMS или QR-коду

3. Формирование карт лояльности для Apple Wallet (допиливаем для Google Wallet). Пока карта содержит только QR-код с номером телефона и логотип клиента. Доделываем отображение текущего бонусного баланса и push-уведомления

4. Уведомление клиентов по SMS и Email. Технически готовы к Viber и ВКонтакте — ждем когда объем уведомлений достигнет определенного уровня, т.к. в Viber необходимо в месяц платить от 25 000 рублей.

5. Рассылка новостей через SMS или Email (в будущем — push, через Apple Wallet)

5. Возможность совместной работы нескольких сотрудников

6. Бронирование столиков (для общепита)

7. Запись на прием к сотрудникам (для салонов красоты, барбершопов и тп). Формирование расписания сделали через Excel — было дикое желание сделать web-интерфейс, но держимся стратегии «только Телеграм»

8. Прием чаевых по QR-коду (на кошелек в Юmoney, комиссия всего 2%) — получилось что мы это сделали чуть позже того, как на VC.ru написали про такой же сервис. Но мы сами придумали — честно: )

9. Создание мини-сайта (сайта-визитки) и email в «красивом» домене (специально зарегистрировали тематические домены в зоне. SBS — созвучно с нашей Simple Bonus System). Пример такого сайта https://pubs.sbs/b62 (так кстати реальные ссылки на наш Instagram, VK и Facebook — всё что осталось от паба), email — b62@pubs.sbs. Все письма приходят прямо в Телеграм, вместе с вложениями. Можно на письмо прямо в Телеграме ответить — такой мини почтовый клиент

Сейчас ведем переговоры с банками о возможности принятия чаевых на существующие карты сотрудников, а так же прием оплаты за услуги через нашу систему

Основная идея Простой бонусной системы — дать клиенту возможность быстро запуститься (реально — через минуту после регистрации можно списывать/начислять бонусы) без подключения всяких внешних систем, в которых он не разбирается (настройки смс, платежей, онлайн касс и тп) — смартфон с мессенджером Телеграм и Excel (для настройки расписания специалистов) это всё что ему потребуется.

Пока думаем про монетизацию — это либо абонентская плата (на сайте так и написано пока) или транзакционные комиссии (отправка SMS, платежи через нас). В любом случае до 31 декабря 2021 года система будет бесплатной. И ещё при регистрации мы начисляем на баланс 15 рублей, чтобы пользователь мог попробовать уведомления через SMS

Ну и плотно сейчас работаем над клиентским ботом (уведомления, бронирование столов, запись к специалисту) и заказом товаров/блюд на доставку

Для продвижения используем Promopult (Яндекс директ, Google Analitycs, myTarget) и Facebook — в день приходит 2-3 пользователя (на момент написания статьи их 240)

Попробуйте — может это то, чего вам не хватало: ) https://sbs.im или сразу в бот https://t.me/SimpleBonusBot

77
6 комментариев

Заказ на 3000 рублей, из них 1000 - оплачено баллами.
Как в отчётности 1 это отображается, выручка 2 или 3 тысячи? Прибыль на 1000 рублей меньше становится у этого заказа?

1
Ответить

Оплачено баллами = предоставлена скидка, соответственно выручка 2000

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, частные мастера, небольшие кофейни и бары, вейп-шопы. И не обязательно в подвале дома, можно и в киоске и в деловом/торговом центре :)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Это реализуют в версии 3.0 =)))

Но скорее всего руками вводит официант какие то данные на основе которых идет расчет

Ответить