От идеи до реализации. Сервис, который выносит мусор за вас
Всего за 1,5 года из идеи мы превратились в полноценную компанию с реализованным рабочим продуктом, сплоченной командой и проработанной стратегией.
Каждый месяц нашими услугами пользуются тысячи человек и ещё сотни присоединяются к нам, чтобы заработать делая мир чище!
ЯВынесу — сервис по выносу бытового мусора из квартир!
Рынок
На данный момент рынок бытового выноса мусора не сформирован и свободен на всей территории России и мира. По итогам исследования росстат в 2020 году в России зарегистрировано 55,4 млн. домохозяйств, из них 4,9 млн. в Москве и Московской области. Таким образом, потенциальная ёмкость рынка услуг по выносу мусора оценивается в 3,5 миллиарда рублей в месяц.
Наш продукт отвечает запросам быстрорастущего сегмента рынка — предоставляя услугу курьера по выносу мусора.
Бизнес-модель
Мы работаем на новом, но уже сформированном рынке труда. Майский опрос ВЦИОМ показал, что 71% работающих россиян готовы найти себе подработку. Рост спроса на подработку среди граждан обусловлен финансовым кризисом и резким ростом количества предложений “подработки” на рынке труда.
Стоимость наших услуг и заработка одного исполнителя варьируется в зависимости от выбора клиента: разовыи вынос или подписка. После оформления и оплаты, заказ поступает курьерам и в указанныи промежуток времени осуществляется вынос.
«Разовыи вынос». Можно выбрать вынос от 1 мешка – до 99 мешков. Минимальная стоимость – 180 (90 при акциях) руб, максимальная – 6100 руб.
«Подписка на вынос». Их несколько видов: «Раз в 3 дня», «Раз в 2 дня», «По будням», «Каждыи день» и «Для бизнеса». Каждыи выбирает удобную для себя.
Минимальная стоимость подписки за месяц – 1700 руб. Максимальная – 4900 руб.
У каждого региона свои расценки.
Проанализировав потребности клиентов мы пришли к решению, помимо вывоза бытового мусора добавить к услугам:
- Вынос сортированного мусора/Эко вынос/Вывоз строительного мусора
- Вывоз старои мебели.
- Пакетные предложения (клиент покупает определенное количество выносов и сам распределяет время и даты их выноса)
Показатели
На период с 01.05 — 30.05 среднее количество заказов в Москве достигло 28-31 в день.
Еженедельно сервис обрабатывает около 230 заказов. Каждую неделю количество пользователеи увеличивается на 7-10%.
На данныи момент суммарная сумма регистрации — около 15 710. Ожидаем, что отметку 20 000 переидем в течение 2-3 месяцев. В т.ч. за счет нашего выхода в регионы. с 01.01.2022 г. мы запустили пилотный проект в Новосибирске, на очереди Казань и Калининград.
На данный момент в нашей системе зарегистрировано более 3 965 активных курьеров!
Данные показатели достигнуты большей частью органическим приростом аудитории, с минимальным бюджетом на интернет-рекламу (до 100 000 руб. в месяц)
Конкуренты
На данный момент приложение ЯВынесу единственное на рынке которое действительно предоставляет услугу по выносу мусора. Мы прошли все этапы регистрации и представлены в AppStore, GooglePlay и в новом магазине приложений RuMarket.
В AppStore и GooglePlay наши конкуренты представлены только одним приложением “Packetman” которое уже не поддерживается и регистрация в котором невозможна.
Сервис Sborbox также представлен в AppStore, но модель его работы предполагает поиск сборщиков мусора из добровольцев, кроме того для того чтобы воспользоваться услугой в одном доме должно быть минимум 30 заявок на вынос мусора. Как показывает статистика магазина приложений и карта в самом приложении Sborbox — концепция сервиса не работает.
Уникальность проекта
- Во-первых, сервис уникален сам по себе. Мы единственные предлагаем полностью отлаженную и автоматизированную систему по выносу мусора не выходя из дома.
- Во-вторых, сервис дает возможность зарабатывать людям без какого-либо образования и специализации.
- В-третьих, сервис экономит время и упрощает жизнь определенным ц/а таким как маломобильные граждане, многодетные родители, пенсионеры, занятые люди, фрилансеры, те кто болеют и не в состоянии выйти из дома самостоятельно и т. п.
- Потребители очень быстро привыкают к удобному сервису, к простой форме взаимодействия, к оперативной и комфортной услуге.
80% клиентов однажды воспользовавшихся нашим сервисом, продолжают оставаться с нами.
Наша цель — закрепиться на рынке как сервис, по решению проблем с мусором, в котором будут собраны все услуги по выносу и вывозу и сбору различного вида мусора. В том числе с привлечением партнеров-исполнителей.
На данный момент, у нас запущена партнерская программа по предоставлению услуг по вывозу негабаритных отходов нашим партером «Хламовозов».
Функционал системы
Система управления заказами и исполнителями очень удобна и полностью автоматизирована: оформления заявки - прием платежа - отображение заказа в системе/на карте - взятие заказа курьером - закрытие заказа.
Через систему мы полностью управляем сайтом и приложением. Из последних нововведений:
- для пользователей подключена верификация по звонку.
- для исполнителей - проверка ИНН на регистрацию в качестве самозанятого.
- для удобства связи заказчика с исполнителем создан чат и возможность отслеживание местоположения курьеров.
- создан личный кабинет для партнеров с предоставлением персональных скидок.
- настроена функция закрепления сразу нескольких заказов за одним исполнителем.
- для заказчиков оптимизировали оплату услуг и привязку банковской карты и SberPay.
Маркетинговая стратегия
За все время существования сервиса ЯВынесу мы убедились в релевантности бизнес-модели, смогли найти и протестировать основные каналы привлечения заказчиков и исполнителей, а так же нам удалось выстроить модель ценообразования. На данном этапе наш сервис находится в стадии активного роста и нуждается в ресурсах и средствах для перехода в фазу активного роста.
Благодаря проведенным тестам различных гипотез мы выявили рабочие механизмы привлечения новых клиентов и исполнителей в наше приложение.
К основным каналам привлечения клиентов мы можем отнести интернет-маркетинг, в частности медийную рекламу в поисковых и социальных сетях, а также рекламу по смежному трафику.
Для привлечения новых курьеров мы использовали минимальное количество “догоняющей” медийной рекламы, так как наблюдали стабильный органический рост количества посещений и регистраций.
На данный момент наблюдается органический рост числа регистраций новых курьеров благодаря проведённой ранее рекламной кампании, а так же, как показывает статистика, благодаря “сарафанному радио” — наше приложение нравится пользователям, они готовы советовать его близким.
Были созданы креативы под каждую потенциальную ц/а и каждую неделю запускался тест. Тестировались все идеи сразу. Больше всего креативы сработали на маломобильных гражданах и мамах в декрете.
Дальнейшая стратегия развития предполагает расширение списка услуг, с привлечением партнеров-исполнителей, добавление в сервис элементов геймификации, автоматизация процессов через ИИ и т. д.
Кризис — проверка на прочность
В новые времена пересматривать придется не только идеи, но и саму тактику развития бизнеса.
До 24го февраля 2022 года мы показывали активный рост. Но после произошедших событий у нас отключились основные каналы продвижения (Google, Facebook, Instagram) показывающие наиболее высокие показатели по переходам. Количество выносов и новых клиентов стало снижаться. В связи с этим мы предприняли следующие меры: усилили рекламу на Яндекс и Mail. ru, начали вести работу с партнерами (кросс-промо) , в городе Уфа был размещен баннер, велась активная рассылка в чаты домов, расклейка рекламных объявлений в лифтах жилых домов, запустили сервис еще в 2х городах России (Тюмень и Нижний Новгород) , сделали первый бесплатный вынос для всех новых клиентов.
Стратегия развития
Мы успешно прошли стадию старта, MVP и подтвердили бизнес-модель, теперь мы готовы к стадии ScaleUp.
В ближайшей перспективе в нашем сервисе будет добавлена возможность работы с функционалом через api.
Кроме того, одним из приоритетных векторов развития компании является организация сети региональных представителей, которые будут осуществлять контроль работы курьеров и обеспечивать входящий поток клиентов и исполнителей. Данная концепция позволит контролируемо и быстро масштабировать сервис, а также обеспечивать высокое качество услуг и снижать стоимость привлечения аудитории.
В долгосрочной перспективе география сервиса будет расширяться на страны ближнего и дальнего зарубежья, а также на различные сферы бизнеса и быта с учетом особенностей новых рынков.
На данный момент, наш сервис активно работает в 5ти городах России: Москва, Новосибирск, Тюмень, Уфа и Нижний Новгород.
В ближайшее время планируем запуститься в Казани, Санкт-Петербурге и Калининграде.
Для всех новых пользователей первый вынос бесплатно по промокоду “vinos darom”.
Будем рады любой обратной связи!