Настало время маркетплейсов услуг
Мы считаем, что услуги можно сравнивать и выбирать так же, как билеты или бытовую технику, и потому создали сервис FeedbackGuru. Проект протестирован и успешно работает в небольшом городе.
Мы привыкли искать и покупать авиабилеты, бытовую технику, номера в отелях и места в хостелах через интернет. При этом поиск барбера или маникюрщицы превращается в целый квест: поисковики выдают официальные сайты вперемешку со страничками в соцсетях и отметками на картах, а после начинается «запись в директ» и «ответили в ЛС».
Мы считаем, что услуги тоже можно сравнивать и покупать онлайн, и потому создали сервис FeedbackGuru.
Что делает сайт?
FeedbackGuru – это поисковик услуг в сфере красоты, здоровья, образования и общественного питания. На сайте можно быстро сравнить цены и качество услуг у разных компаний, узнать про скидки и выгодные предложения, а также купить услуги со скидкой до 40%.
Как это работает?
Пользователь выбирает услугу в фильтре, например годовой абонемент в фитнес-клуб, и видит предложения всех фитнес-клубов города с ценой, описанием и фотографиями на одной странице. Здесь же можно купить абонемент со скидкой от 5% до 40%.
Но уже есть карты Яндекса и Биглион!
Да, но наш сервис нужен не для того, чтобы построить маршрут или купить большую скидку, давайте признаем, не у самых лучших исполнителей. FeedbackGuru – маркетплейс услуг с качественными отзывами и полезными материалами, которые помогают сделать выбор.
На FeedbackGuru публикуются только развернутые честные отзывы, мы проверяем их и не допускаем накрутки. А чтобы убедить людей рассказывать о любимых (и нелюбимых) компаниях, начисляем за отзывы баллы, которые можно потратить на подарки от партнеров.
Рынок
В России более 155 000 компаний нашей тематики. Общий объем целевого рынка составляет 1,2 млрд рублей, но так как сервис вряд ли будет востребован в маленьких городах, рассчитываем показатель SAM как 700 млн рублей.
Реально достижимый объем рынка – 500 млн. рублей. Показатель не сильно отличается от SAM, так как стоимость платного размещения не высока, и компании смогут комбинировать FeedbackGuru с другими каналами продаж.
Компании сами заполняют прайсы и создают новости в личном кабинете, поэтому наша поддержка будет минимальной, и в основном будет заключаться в модерации.
Как на этом заработать?
FeedbackGuru решает две проблемы: мы приводим новых клиентов компаниям и частным специалистам, а пользователям помогаем быстро найти и купить подходящую услугу.
Исходя из этого, монетизируем сайт:
- B2b-продажами – размещаем партнерские материалы, информацию об акциях и новинках компаний;
- B2c-комиссией – получаем 4% комиссии с каждого проданного сертификата на услугу.
Насколько идея жизнеспособна?
Проект уже работает в Белгороде. Мы запустили первую версию сайта в декабре 2016 года, а в 2017 году активно развивали сервис и знакомили с ним пользователей.
На разработку и тестирование ушло 1,2 млн рублей (из них на рекламу – 170 000), но мы уже сделали реальные продажи на сумму 225 000 рублей. Средний чек – 7500 рублей, а стоимость привлечения одного клиента – 1500 рублей.
В первой версии продукта были ограничения по заполнению страниц, которые препятствовали продвижению. Мы исправили ошибки: сделали заполнение страниц полностью бесплатным, добавили новые рубрики, продажу онлайн и возможность загружать фотографии в прайс.
Сейчас мы сотрудничаем с 50 компаниями, а посещаемость выросла до 20 000 человек в месяц. При этом мы почти не вкладывались в рекламу, люди находят портал за счет SEO-оптимизации и качественного контента.
Наша команда
В нашей команде: руководитель-продажник (в числе проектов – портал FeedbackGuru, интернет-магазин косметики), редактор сайта, программист и дизайнер.
Планы
В планах – разработка мобильного приложения и запуск в других регионах. Чтобы это сделать, нам нужно расширить команду, запустить крупномасштабную рекламу, разработать франшизу и оплатить разработку мобильного приложения.
Мы ищем инвесторов. Предлагаем комбинировать два сценария развития – франчайзинг и филиальная сеть.
Если мы найдем поддержку сейчас, то к 2022 году получим выручку более 100 млн рублей, а прибыль – 87 млн рублей.
Не совсем понял. Если я хочу купить билет на самолёт, то агрегатор конечно меня устраивает. Но если я хочу фитнес, то скорей всего я смотрю те клубы которые рядом со мной, потому что даже очень дешевый фитнес в 30 км от дома меня не сильно интересует.
И вот тут я не понимаю сценарий использования вашего сервиса
что непонятного, сервис предложит более дешевый фитнес в заданной локации. Насколько качественно будет - уже второй вопрос.
можно выбрать район города, а потом сортировать по цене или рейтингу, что в приоритете. рейтинг ставим не мы, он формируется на основе оценок пользователей
Мне, чтобы сделать выбор в СПб, достаточно оценок в Google картах, 2Gis или TripAdvisor (если еда). Думаю, города миллионники для вас закрыты.
Кажется, вы не совсем уловили суть. Мы предлагаем выбирать и сравнивать различные услуги по цене. Например, сколько стоит стрижка в барбершопе по городу, или маникюр с покрытием, или кружок для ребенка. Все сразу на одной странице. Если люди оставили отзывы, то еще и с оценкой. Кажется, ни один из сервисов, что вы перечислили, так не умеет.
Для b2b будет возможность разместить услуги?