Зачем бизнесу сотрудничать со студентами? Опыт WEEEK и Helper
Привет, меня зовут Иван, я CEO WEEEK. WEEEK – сервис для совместной работы над проектами. В нашем продукте есть весь необходимый набор инструментов: таск-менеджер, база знаний, CRM, аналитика работы и hr-раздел. Мы помогаем командам выстраивать работу эффективно и не выгорать от накопившихся дедлайнов.
Я занимаюсь бизнесом 9 лет, 3 из которых – WEEEK. За это время успел поработать с многими образовательными платформами – они больше ориентированы на то, чтобы давать студентам задачи реальных заказчиков. В государственных вузах встречается такая же практика, но реже.
Как предприниматель я хочу развивать эту культуру. Круто, когда студенты или начинающие спецы могут прокачивать навыки, обучаясь на практике. И бизнесу это выгодно – можно вовремя заметить перспективных ребят.
Однажды узнал о проекте Helper от дизайн-студии MAX. Создатель студии Максим и его команда – это свои ребята в мире digital-дизайна с сильными кейсами за спиной.
Про Helper
Helper помогает не только прокачаться в дизайне, но и получить настоящую помощь от коллег по цеху – фидбэк по проектам, совет перед собеседованием, помощь в продуктовых исследованиях и даже поддержки при выгорании.
Ты можешь оплатить подписку и написать в чат, где тебе ответят эксперты из Яндекса, Ozon, Тинькофф и других крупных компаний. Одна из ключевых ценностей – дружеское общение и поддержка.
Помимо этого направления, Helper даёт домашки тем, кто хочет проверить свои силы, прокачать скиллы и забрать себе ещё один проект в портфолио. Все домашние задания генерились внутри студии и не были реальными кейсами.
Как всё началось
Когда я познакомился с проектом Helper, то подумал, что WEEEK и Helper совпадают по ценностям, поэтому мы с командой решили поработать с ребятами. Написали Максу на почту и договорились о созвоне:
В разговоре узнали, что Максу интересно взять задачу для студентов, чтобы дать им возможность попрактиковаться с реальным заказчиком.
Мы предложили ребятам кейс по улучшению дизайна продукта, а именно раздела Аналитика внутри WEEEK.
Когда ты очень долго работаешь над какой-то функциональностью внутри продукта, то взгляд сильно замыливается. То, как я хочу реализовать этот раздел – слишком замудренно. Я понял, что будет круто отдать другим спецам и получить несколько новых взглядов молодых спецов. Они не знают продукт настолько глубоко, как я. Их взгляд будет более смелым – смогут предложить то, что я не могу или боюсь состыковать у себя в голове.
Во-вторых, мы всегда ищем классных спецов в команду. И такой способ даёт возможность найти мыслящего человека в команду. На реальном кейсе посмотреть, как он работает. Это как дать тестовое, только для этого тебе не нужно размещать вакансию, ждать отклики и связываться с каждым соискателем отдельно.
Процесс работы студентов Helper над кейсом WEEEK
Спойлер: мы получили несколько реально полезных фич для раздела по UX. Теперь давайте по порядку.
Мы созвонились, все обсудили, а после ребята из Helper сформулировали домашку для их подписчиков и опубликовали во внутренний чат.
Макс из Helper:
У нас сервис про то, чтобы отвечать на вопросы в моменте. В классической модели обучения ты учишься на кейсах, а когда «влетаешь» в жизнь — начинаются вопросы. Этот барьер мы и помогаем отработать. С помощью домашек и небольшого конкурса по ней, ребята начинают больше вовлекаться в работу с нами: задавать вопросы, привыкать к сервису, прокачиваться и выдавать классные результаты.
Так было и с кейсом от WEEEK. После озвучивания домашки, наши подписчики вовлеклись в работу над ним, задавали вопросы, а мы на них отвечали и арт-директили макеты реальными экспертами из Озон, Тинькофф, Яндекса и так далее.
Вот примеры таких запросов:
А вот обратная связь от экспертов:
_______
С нашей стороны мы постоянно держали связь с командой Helper. В течение двух недель подписчики Helper работали над решением. Они изучали продукт, проводили CustDev, выдвигали гипотезы – подтверждали или опровергали их.
Ребята предполагали, для чего нужна каждая метрика в разделе Аналитика:
– виджеты с ключевыми метриками позволят руководителю легче отслеживать работу команды и оперативнее влиять на результат;
– экран аналитики поможет заказчикам видеть как идёт работа по проекту, вместо постоянного пушинга менеджера и скучных отчетов;
– таблица загруженности поможет следить за корректном выполнением поставленных задач и другие.
На первый взгляд гипотезы могут быть очевидными, но с помощью CustDev ребята как раз и пыталсь выяснить насколько аналитика реально нужна компаниям, как часто они заходят в неё, какие метрики хотели бы отслеживать. Результаты исследований и в нашей команде запустили процессы. Мы взяли себе на заметку несколько важных тезисов.
День X. Мы провели онлайн-демонстрацию решений студентов Helper. Ребята презентовали решения, которые разработали на основе исследований. Кто-то сделал упор на саму презентацию, а кто-то на решение, но результаты получились интересными.
Я дал фитбек в два этапа: на демонстрации по подаче и по самому решению. После я ещё раз просмотрел макеты каждого и дал более детальный фидбек:
Итог совместной работы
Я взял несколько решений из разных работ себе на заметку и закрыл свой главный запрос. Для нашей команды это был ещё один классный опыт, где мы стали «поставщиком» реальной задачи для молодых спецов. Мы открыты к таким сотрудничествам, поэтому если ты работаешь в каком-то образовательном центре – от курсов до университетов, будем рады поработать с тобой. В нашей команде всегда найдётся место для крутых спецов, которые хотят себе в портфолио кейс растущего стартапа.
И третья важная штука – с помощью этого сотрудничества мы можем упаковать историю, в которой на практике видно продуктивное взаимодействие бизнеса с образовательным проектом. Это работает на мою цель, как предпринимателя – популяризировать взаимодействие бизнеса и студентов в рамках обучения.
Макс из Helper:
Мы стараемся делать продукт для тех, у кого в моменте возникает вопрос, на который нужен быстрый экспертный ответ. Такая служба 911 в IT. Но задавать вопросы — непривычно, поэтому мы стараемся создавать ситуации, которые помогут комфортно влиться в этот процесс и поводы для вопросов появятся. Коллаборация с WEEEK как раз даёт такой повод, в которой подписчики ещё и получат в портфолио работу над реальным кейсом. Ребята из WEEEK — набор решений, которые прошли арт-дирекшен от реальных практиков.
Выглядит как win-win!
А если вам интересно посмотреть на Helper более детально, а после задать вопросы лидам и арт-дирам из Тинькофф, Яндекса, Озона и тд, то мы здесь.