Я тупил на собесах и решил сделать сервис тренировочных собеседований
Рассказываю свою историю, серию пивотов и то, как развиваю продукт с нуля!
Моя ситуация
Всем привет! Меня зовут Алдар, я джуниор продакт. Моя история начинается с того, что осенью 2022 года я искал работу: до этого я проходил курсы, работал в двух стартапах и одной компании и пытался сам делать разные проекты. Всего этого не хватало, чтобы получать офферы, так что я ходил по собесам и надеялся, что получу работу мечты!
Моя проблема
Я походил примерно по 10 собесам. И компании, в которых я собеседовался, не давали фидбек, так что я не мог скорректироваться и в целом не знал, что стоит улучшать.
Так что на каждом последующем собеседовании я ещё больше переживал и ещё хуже показывал себя, снижая свои шансы на трудоустройство…
Но у этой истории положительный финал, поскольку я всё-таки трудоустроился стажёром в компанию i2crm. Основной задачей на работе было тестирование новых гипотез, так что я решил решить свою проблему!
Моя идея
Изначально моя идея сводилась к тому, что благодаря практике люди научатся проходить собеседования и повысят шансы на оффер мечты! Я предполагал, что буду конкурировать с онлайн-курсами. И вместо купленного курса у людей будут условные 10 тренировочных собеседований, на которых они будут получать обратную связь от нанимающего менеджера: что подучить, что уже хорошо получается и что вообще не проработано.
Я подготовил лендинг с оффером «тренировочные собеседования вместо курсов» и захотел протестировать гипотезу вручную — MVP в формате консьерж-сервиса!
1 итерация продукта
После публикации лендинга в айтишных чатах — в первую очередь это сообщества Место и Продакт Кэмп, — я понял, что моя изначальная гипотеза — лишь выдумка из головы, а в реальности продукт в таком виде никому не нужен. Ребята в чатах и на интервью сообщали, что курсы хороши для обучения, и тренировочные собеседования не станут альтернативой.
Я не расстроился и пообщался с теми, кто оставил заявку на лендинге. Мне рассказали, что у них такая же проблема: они переживают из-за собесов и им нужна практика! При этом многие из них — не джуны, а миддлы и сеньоры. Также выяснилось, что особый интерес есть у тех, кто релоцировался. Им нужна практика собесов на английском в международных компаниях.
Исходя из этого я понял настоящую ценность своего продукта! Это должен быть сервис тренировочных собеседований, где ты можешь пособеседоваться на русском или на английском языках с нанимающим менеджером, чтобы не переживать и продать себя дороже работодателю.
2 итерация продукта
Я переделал лендинг и сформулировал новую ценность продукта. Спасибо Месту и Продакт Кэмпу, а также людям, кто согласился на интервью!
После публикации новой версии я уже решил брать деньги за продукт, чтобы выяснить, есть ли ценность в продукте и насколько она реальна. Разместился в тех же местах и получил 7 заявок, а также предложение от геймдев-студии о партнёрстве! Для меня это было успехом, но приступив к обработке заявок выяснилось, что я попал в "ловушку маркетплейса". Суть этой ловушки в том, что я забыл про "предложение» и сфокусировался на »стороне спроса".
Я не знал, даю ли я ценность нанимающим менеджерам, насколько они заинтересованы в участии и где их искать. После общения с разными людьми, знакомыми с опытом найма и экспертами рынка я понял, что ценность для них неочевидна. У них мало времени, денег они зарабатывают достаточно, а основная мотивация — найти на тренировочном собеседовании возможного сотрудника для себя. Если нашёл, то он уже не заинтересован активно участвовать в продукте.
Так что я понял, что если единственная мотивация — это альтруизм, то это сложно масштабировать. Я отказался от идеи, что базой в моём продукте будет нанимающий менеджер.
3 итерация продукта
Мы плавно подходим к окончанию истории и мы уже на финишной прямой! Резюмируя: у продукта ценность (или по крайней мере интерес со стороны спроса) есть, но нет понимания, кто же может помогать с тренировочными собеседованиями. На одном из разговоров с ментором мне предложили попробовать пообщаться с эйчарами и рекрутерами, чтобы выяснить, насколько им это может быть интересно и какая у них мотивация.
Так я перешёл к очередному раунду кастдевов: я общался как с экспертами рынка, так и с самими рекрутерами. Как итог: рекрутеры готовы за плату проводить тренировочные собесы — им интересна подработка, а также возможность предложить оффер во время собеса, если он понимает, что вакансия одного из его заказчиков/работодателей подходит клиенту!
Я набрал дримтим из 7 рекрутеров и занялся переделыванием лендинга. И сейчас…
А что сейчас?
Сейчас у меня есть крутая команда и крутой оффер! Я шёл долго к текущей итерации продукта, много раз пивотился и пытался разобраться, несу ли я пользу людям. Если вас заинтересовала идея и продукт, вам кажется, что вам нужна практика и крутая обратная связь от рекрутера, то буду рад, если перейдёте по ссылке и станете одним из первых клиентов!
Мне важна сейчас обратная связь, лайки и комментарии. Верю, что делаю что-то полезное, а история показала, из чего состоит развитие продукта с нуля;)
Вот ссылка: http://nasobese. tilda. ws/