Как получить ответ на вопрос «Когда будет готово?» быстро и бесплатно
Вы приходите в офис и ставите стаканчик кофе на стол. Не успев приземлиться на стул и насладиться своим напитком, вы замечаете тень начальника. Это ваш менеджер проекта, владелец продукта или директор. Расплываясь в улыбке, он задаёт всё тот же вопрос: «Когда будет готово?». Готов очередной релиз или готов весь проект целиком. Нужно узнать срочно, потому что давит начальство сверху, предстоит проверка или просто мучает любопытство. Да и в ответ ему хочется услышать что-то фантастическое вроде «Всё было готово уже вчера» или хотя бы «Ещё пару часов и будет готово».
Мы, команда Moroz Team. В разработке крутимся уже больше 10 лет. Поучаствовали в разных проектах, опробовали многие инструменты для ведения проектов. Но ни один из них не отвечал на вопросы, с которыми мы сталкивались.
Мы вдохновились историей 37 signals из книги «Rework. Бизнес без предрассудков» и решили сделать продукт для себя. Который решает проблему, с которой мы учимся справляться на каждом новом проекте. А точнее - отвечает на вопрос, который знаком многим в разработке ПО.
Вопрос, знакомый каждому в разработке ПО
Каждый раз всё тот же знакомый сюжет. Осёл из мультфильма спрашивает: «Шрек, мы уже приехали?». Но мы не стали реагировать негативно, как сам Шрек. Каким бы ослом ни был задающий вопрос))
Наша честность и мышление перфекционистов не могли допустить неточного ответа. Потому каждый раз мы тратили кучу времени на расчёт этой злополучной даты. Мы делали это разными способами, о которых подробнее рассказали в статье «Как узнать дату завершения любого проекта. Метод путешественника».
В итоге мы всегда приходили к ответу. И чем тщательнее был наш подход, тем точнее эта дата получалась. Но её вычисление требовало больших затрат ресурсов. А менеджеры зачастую не были готовы так долго ждать.
Мы опробовали разные подходы и решили: хочешь сделать хорошо, сделай это сам. И разработали сервис, который в любой момент времени отвечает на типичные вопросы менеджеров: «Как дела с проектом?» и «Когда будет готово?»
Какие инструменты не справляются с ответом на вопрос и почему
Трекеры задач
Jira, Trello и прочие трекеры помогают вести задачи и работать с ними совместно. Работа происходит на уровне исполнителей и даёт много возможностей для разработчиков. Но мало для менеджеров с верхнеуровневыми запросами. Чаще всего, менеджеры в подобные инструменты не лезут и просто мучают своими фирменными вопросами из раздела выше.
Сами трекеры задач не учитывают запросы менеджеров, не вовлечённых в процесс. Потому не дают прогнозов. Максимальный уровень - следить, насколько сильно отклонение есть на диаграмме сгорания задач (Burndown Chart). Но для нужной бизнесу оценки этой информации недостаточно.
Использование таск-трекера сводится к песочнице разработчиков. На стандартной доске куча карточек с задачами. Их количество может измеряться сотнями. И всё это будет украшено никому не нужной статистикой вроде «Открыто 100500 задач, закрыто 666». Какие выводы можно сделать на основе этой информации? Не понятно.
Тайм-трекеры
В основе таких инструментов микроменеджмент — отслеживание каждого шага исполнителя. Оценить проект такие инструменты могут через оценку в часах и указание трудозатрат (хотя чаще всего не делают и этого). А эффективность сотрудников измеряют в количестве секунд, проведённых перед монитором.
Мы и сами долгое время использовали оценку в часах. Но собрав недостатки этого метода и познакомившись с Agile, поняли, что это неверный подход. Пишите, если интересно узнать, почему вам не нужна оценка в часах.
Основная задача тайм-трекеров — это фиксация времени для финансовых отчётов. Но выводы на основании этой информации не делаются. Выходит, что исполнители крутятся, как хомячки в колесе. А менеджеры всё также их подгоняют, «бьют палкой» и не получают ответов на свои вопросы.
Мы не поддерживаем такой подход и считаем, что он зачастую приводит к выгоранию, неудовлетворённости и последующим увольнениям с обеих сторон: и исполнителей, и менеджеров.
Инструменты для планирования с Диаграммой Ганта и прочим
Microsoft Project и подобные обычно ориентированы на менеджеров проектов. Но никак не связаны с реальными задачами, которые ведут разработчики. А синхронизировать их крайне сложно.
Такие инструменты работают и дают выгоду, только если обновлять их регулярно. На что может уходить ресурс отдельного специалиста — крайне не выгодное вложение.
Чаще всего красивая диаграмма составляется в начале проекта, не основываясь на реальных данных. Согласуется с высшим руководством. А затем исполнителей подгоняют так, чтобы они с точностью до минуты вписались в взятый с потолка план.
Планировщики помогают построить план. Но не дают возможности понять, как этот план выполняется, насколько он реалистичен. Это можно понять только по факту. Когда все сроки истекли и вокруг огонь: подгорания отдельных частей тела и общее выгорание.
Как получить ответ быстро и безболезненно
Мы нашли выход: как решить свои проблемы и удовлетворить неудовлетворённых. И разработали Аванплан.
Аванплан — виртуальный помощник для управления проектом, который следит за процессом работы за вас. Он всегда в курсе всех дел. На вопрос «Как дела с проектом?» он даст объективный ответ, понятный каждому. Вам достаточно одного взгляда, чтобы держать ситуацию под контролем. В этом вам поможет понятный статус: Всё по плану, Есть риск опоздать или Опаздываем.
Не нужно больше ломать голову над вопросом «Когда будет готово?». Аванплан уже знает точную дату и подскажет её вам. На любом уровне: для проекта в целом, для каждого отдельного релиза или для группы задач.
Для использования вам не нужны специальные знания и навыки. Аванплан поможет вам управлять проектом, не погружаясь в премудрости управления проектами. Просто и понятно.
Почему вам стоит попробовать воспользоваться Аванпланом?
1. Бесплатно навсегда
Есть платные тарифы, но все основные функции есть в бесплатном тарифе. Без ограничений на пробный период.
2. Можно загрузить проекты из своего трекера
Продолжайте вести задачи в своём трекере. А в Аванплане следите за прогрессом и успехами. В первой версии доступно подключение к Jira, Gitlab и Redmine.
3. Есть встроенный трекер задач
Вы сможете перенести свои задачи из другого трекера, чтобы не потерять их и продолжить работу. Или начните с чистого листа и добавляйте проекты с нуля.
4. Совместная работа над проектами и задачами
Приглашайте коллег, знакомых, друзей в свои проекты и работайте вместе. Ощущайте синергию.
5. Всегда с вами — доступно для всех устройств
Веб-версия, приложение для мобильных устройств в App Store и Google Play. Данные синхронизируются на всех устройствах.
Расслабьтесь и не думайте о сроках. За них о вас подумает Аванплан
Попробуйте уже сейчас и получите приветственные баллы. Переходите на сайт или скачивайте приложение в App Store или Google Play.
Станьте частью нашего проекта и выиграйте 1000 рублей
В ближайшем релизе мы планируем усовершенствовать трекер задач и упростить процесс планирования. А также добавим ещё больше полезных фишек (даже собственная нейросеть есть в перспективах).
Мы хотим развиваться с вашей помощью и обратной связью. 3 простых действия приблизят вас к выигрышу и сделают нашу команду счастливее, эффективнее и продуктивнее.
- Зайдите на сайт или скачайте приложение в App Store или Google Play.
- Загрузите или создайте с нуля проект, задачи.
- Подключитесь к чату нашего сообщества и напишите развёрнутую обратную связь о своём опыте работы с Аванпланом.
Покажите себя экспертом: найдите больше всех ошибок и опишите способы, как можно сделать сервис лучше. Мы выберем комментатора с самыми полезными предложениями, идеями и подарим ему 1000 рублей. Победителя объявим в этом же чате 15 мая.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами удобным способом:
Ещё больше о нас на сайте и в telegram-канале.
Интересно узнать больше о жизни и работе в айтишечке? Подписывайтесь и читайте другие наши статьи:
1. Какая методология положена в основу вашего метода определения срока завершения проекта?
Ответ магия - хорош, но не принимается. ))
2. Как учитываете при прогнозе общего срока проекта сроки предоставления заказчиком данных и прогнозируете сроки задержек?
Сейчас простая арифметика по скорости команды.
Дальше планируем добавить PERT, потом нейросеть (смотря что раньше сделаем).
1) Срок завершения считаем по скорости закрытия задач. Методику будем в дальнейшем совершенствовать и усложнять расчёт
2) Пока всё считаем от задач. Если в проекте есть задача на предоставление данных заказчиком, то она будет учтена при о расчёте срока
Очень хороший вопрос про учёт незапланированных рисков, а также задержек со стороны контрагентов.
Думаю, получится решить через методики или даже частично в инструменте (за счёт ИИ, например).
У нас такое случалось очень редко и обычно на предпроектных фазах, т.е. когда ещё нет больших прямых финансовых рисков для бизнеса.
Для коротких проектов на 1-3 месяца, особенно когда задержка приёмки между этапами может быть равна времени этапа, то это скорее вопрос договорных отношений, где неустойка за сроки с обеих сторон должна покрывать простои и всякие такие неприятные вещи.
-