Онлайн-офис для команды в Notion
Многие предприниматели, которые управляют распределёнными командами, подчёркивают важность создания единого пространства для работы команды. Необходимо создать такое место в интернете, которое будет скреплять боевой дух команды, вносить вклад в тимбилдинг.
Бесспорно, управлять любой информацией, которая появляется в процессе работы бизнеса, у руководителя и каждого рядового сотрудника, легче, когда она находится в одном месте, нежели когда всё разбросано по разным программам, файловым системам и устройствам.
Таким образом возникает необходимость в создании онлайн-офиса для команды.
В моём багаже работа более, чем с 60 клиентами из 27 ниш, и за это время выяснила, какие бизнес-процессы являются основными для работы практически в любой нише. И сегодня мы разберём виртуальное пространство, которое отвечает этим бизнес-процессам.
Это письменный обзор шаблона Онлайн-офиса в Notion для команд малого бизнеса. Видеообзор можно посмотреть на YouTube.
Учёт сотрудников
Какая команда обходится без сотрудников? Люди — это основная движущая сила.
В Онлайн офисе для команды информация о сотрудниках хранится на Странице для руководства в разделе HR. Он имеет доступ ко всем персональным данным сотрудников и передает их непосредственно руководителю.
Страница каждого сотрудника является по сути его портфолио, папкой сотрудника. При проведении входных и выходных интервью можно опираться на информацию, которая есть здесь.
Какие задачи по учёту сотрудников можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- проведение приёма на работу/увольнения по чек-листу
- прикрепление резюме, портфолио с кейсами
- занесение сотрудника в базу
- заполнение контактных и персональных данных
- заполнение реквизитов для выплаты ЗП
Проведение планёрок
Внизу главной страницы находится календарь всех событий команды. В него можно записывать и даты командных планёрок, и даты съёмок контента, и корпоративные мероприятия, и встречи с клиентами. Его же можно будет интегрировать при желании с календарём Google или аналогами!
На странице планёрки удобно вести заметки по встрече и сразу же добавлять задачи и назначать их на исполнителей — так вы не забудете о договорённостях именно с этой встречи.
Какие задачи по проведению планёрок можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- запись повестки встречи
- запись итогов встречи
- создание и назначение задач на исполнителей
Брейншторм, запись новых идей
Запись новых идей — это неотъемлемый процесс команды, которая хочет расти и развиваться. База идей доступна для всех участников пространства и всё, что нужно, чтобы добавить новую идею — это создать новую строку по кнопке New, записать свою идею и затем напомнить о ней на какой-то встрече или планёрке. После того, как решение принято, нужно нажать галочку, чтобы идея попала на вкладку обработанных.
Какие задачи по брейншторму можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- запись идей от сотрудников в единую базу
- обсуждение идей сотрудников на планёрке
Документооборот
Вспомните, сколько раз вы теряли договора, доп. соглашения, акты об оказании услуг? А сколько раз выполняли услуги, которых не было прописано в договоре, за бесплатно? Решение этой проблемы лежит на Странице для руководства в Базе документов.
Для занесения документов в базу, в первую очередь нам нужно составить эти документы в Word или аналогах и только затем затем внести их в базу. В таблицу выносим отдельные параметры: стоимость оказания услуг, дата заключения, статус подписания и оплаты, PDF документа или общедоступная ссылка.
Как только договор переходит в статус “подписан и оплачен”, то попадает в архив. Но если по нему были проведены не все оплаты, он остаётся на странице Дашборд дебиторки — на ней отображаются все документы, по которым есть какой-то долг со стороны контрагента. Этот долг прописан на карточке каждого документа.
Какие задачи по документообороту можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- запись и хранение договоров о работе с клиентами в единой базе
- контроль подписей и оплат по договору
Учёт доходов и расходов
Вся информация по учёту доходов и расходов находится на Странице для руководства. Структура этих данных состоит из: статей затрат, базы самих доходов и расходов, базы счетов и отчётов по месяцам.
База доходов и расходов — это по сути ваше личное банковское приложение, только все доходы и расходы вы заносите сюда самостоятельно. Все доходные операции заносятся со знаком плюс, расходные — со знаком минус, для корректного подсчёта остатков.
Сюда же подгружаются платёжки по каждой операции — так вы их не потеряете, на какой бы счет не пришли/ с какого бы ни ушли деньги.
Какие задачи по учёту доходов и расходов можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- планирование доходов и расходов
- запись транзакций в единую базу
- контроль исполнения оплат
- контроль остатков на счетах
- составление месячных отчётов по доходам и расходам компании
Ведение клиента менеджером по продажам
В Онлайн-офисе База клиентов представляет собой упрощённую версию CRM-системы. Здесь так же есть воронка продаж, карточки лидов со всей необходимой информацией, а также срезы лидов не только по статусам, но и по источнику. Также есть календарь касаний — так менеджер не забудет, когда нужно будет напомнить клиенту о себе.
На карточке клиента есть вся необходимая информация по проектам, которые ведёт ваша компания для него, задачи и документы.
Какие задачи по ведению клиентов сейлзами можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- создание и заполнение карточки лида в базе клиентов
- ведение календаря касаний с клиентом
- запись информации по клиенту после касания
Ведение проекта
По праву, важнейший функционал Онлайн-офиса. С помощью единой базы проектов вы сможете контролировать прогресс исполнения проектов, собрать на одной странице все материалы, которые сейчас находятся на облачных дисках, в чатах, у кого-то на компьютере локально, а может и вовсе в уме.
Какие задачи по ведению проектов можно выполнять с помощью Онлайн-офиса:
- создание проектного листа по шаблону с помощью одной кнопки
- создание договора по исполнению проекта
- намётка плана проекта, создание задач и назначение их на исполнителей
- исполнение проекта
- контроль оплаты по договору проекта
- закрытие проекта
Среди тех, кто воспользовался шаблоном Онлайн-офиса — маркетинговое агентство полного цикла DigitalMediaGroup, агентство коммерческой недвижимости GUDD, креативные студии, агентство SEO в GEO и другие.
Пристально посмотреть на шаблон и приобрести его можно у нас на сайте — https://clck.ru/34y33s
А где вы организуете рабочие процессы? Какие преимущества и недостатки вашего решения? И напишите сразу сферу вашей деятельности и величину команды, будем собирать статистику!