Как мы разработали приложение, мотивирующее людей стать донорами крови
Как можно привлечь внимание людей к идее донорства с помощью приложения? На что «надавить», чтобы пользователям «ВКонтакте» стала интересна тема сдачи крови для помощи другим? Узнаем об этом у Никиты Петрова, руководителя компании LunaApps, создающей приложения на базе платформы VK Mini Apps.
Как появилась идея приложения?
К нам обратились ребята из организации DonorSearch.org с запросом сделать приложение, привлекающее внимание к проблеме нехватки донорской крови. Мы провели несколько мозговых штурмов и разработали концепцию, которая устроила всех.
Суть заключалась в том, что если человек укажет свою группу крови и отправит ее на стену, то городу пользователя прибавится единичка. Так мы искали самый отзывчивый город. Разумеется, многим хотелось вывести свой родной город в ТОП. А еще мы брали обещание с пользователя, что он сходит и сдаст кровь. Так можно заставить людей задуматься о важных вещах и подтолкнуть к реальным действиям.
В приложении можно было увидеть карту России и количество неравнодушных к проблеме пользователей.
Какой функционал реализован в приложении?
Людей больше всего интересует рейтинг городов – и его можно увидеть. Еще есть интересная возможность выяснить, сколько в каждом городе людей с такой же группой крови, как у тебя, готовых ее сдать. Пост на стене генерировался автоматически и выглядел так.
С какими трудностями столкнулись во время разработки донорского сервиса?
Время. День донора в России проводится 14 июня. Нам железно нужно было уложиться в срок. Поэтому финальные этапы мы делали очень быстро и иногда не спали ночами.
Уже есть обратная связь от тех, кто пользуется приложением?
Главная обратная связь — то, что приложение завирусилось само собой. Люди очень отзывчиво делились своей группой крови на стене. 14 июня практически вся лента Вконтакте состояла из постов нашего приложения.
Есть ли в планах еще полезные приложения? Например, продвигающие идеи экологии?
Наша студия разработала для DonorSearch.org новый некоммерческий сервис — Досуг донора. Там есть кроссворды и викторины на тему донорства крови. Снова, через развлечения можно будет привлечь внимание к важной идее.
Приносит ли приложение доход?
Нет, сервис некоммерческий, он и не задумывался для получения прибыли. У нас получилось привлечь внимание людей к теме донорства, что намного важнее.