uniPIM: Карточки товара для вашего интернет-магазина

При запуске интернет-магазина очень часто возникает вопрос, откуда взять фотографии товаров. Ведь качественные и привлекательные изображения — один из ключевых факторов, который влияет на продажи.

Картинка "Ноутбук на столе с открытым интернет-магазином" от gigaChat
Картинка "Ноутбук на столе с открытым интернет-магазином" от gigaChat

Есть несколько путей решения:

1. Сделать собственные фотографии. Это хороший вариант, если у вас есть определенные навыки в области фотографии и оборудование. Однако, это требует времени и усилий, а также наличия товаров для съемки (точно не подойдёт для дропшипперов и тех кто продаёт со склада поставщика). Так не делает примерно никто.

2. Нанять фотографа. Это более дорогой вариант, но профессиональные фотографии могут значительно повысить качество вашего каталога. Фотограф сможет создать привлекательные и высококачественные изображения, которые будут выделять ваш магазин среди конкурентов.

Картинка "Фотограф выставляет свет и делает фото товара" от gigaChat
Картинка "Фотограф выставляет свет и делает фото товара" от gigaChat

3. Использовать бесплатные фотографии из интернета. В этом случае, как правило, пользуются поиском по картинкам в Яндексе и Google. Однако, качество таких изображений может быть нестабильным, да и нужно убедиться, что вы нашли фото именно того товара (с теми опциями), что вам требуется.

4. Попросить поставщиков предоставить фотографии товаров. Часто поставщики предоставляют свои собственные фотографии товаров, которые можно использовать в своем каталоге. Это наиболее частый путь решения задачи. Тем более, если поставщик готов дать фото в удобном формате, например, названные по артикулам, чтобы упростить их загрузку

В общем, найти качественные фотографии товаров для интернет-магазина, особенно, для начинающего — та ещё задача. Для её решения мы запустили сервис uniPIM. Сервис подходит только для штрихкодированных товаров. Суть сервиса очень проста:

uniPIM на основе штрихкода товара по API возвращает его фотографии, описания и характеристики.

Штрихкоды мы выбрали, т.к. это основной инструмент для идентификации товаров в магазинах. Основные наши клиенты — оффлайн магазины, которые ведут учёт товаров в 1С/МойСклад/СБИС и других подобных системах. Оттуда они автоматически выгружают товары со штрихкодами на сайт, а сайт благодаря uniPIM автоматически создаёт полноценные карточки товаров.

Схема взаимодействия сайта с uniPIM по API
Схема взаимодействия сайта с uniPIM по API

Этот сервис мы делали для себя. Мы развиваем платформу uniSiter, где автоматизируем деятельность диджитал агентств — в рамках единой подписки запускаем интернет-магазин, интегрируем с учётными и другими системами, выводим на маркетплейсы, Авито, Юлу и запускаем рекламные кампании.

Интернет-магазин без фото практически невозможно продвигать: у него будут слабые позиции по SEO, каталог не получится выгрузить в маркетплейсы, соцсети и Avito, для такого магазина невозможно автоматически создать смарт-баннеры в Яндекс Директе. uniPIM отлично решает эту проблему для клиентов с устойчивым оффлайн бизнесом, которые только начинают выстраивать продажи в интернете.

На сегодня с uniPIM мы интегрировали 134 интернет-магазина, запущенных на платформе uniSiter. Вы можете интегрировать свой интернет-магазин по простому API.

В uniPIM мы загружаем только качественные фотографии: не менее 400x400 пикселей, чёткие и без водяных знаков.

В сервисе сейчас 300 тыс. товаров с описаниями, фотографиями и характеристиками. Основные категории: канцтовары, электротехническая продукция, мелкая бытовая техника, семена и бытовая химия.

300 тыс. товаров — это много или мало? Для сравнения в одном гипермаркете Лента на полках лежит около 25 тыс. товаров

Вы можете быстро протестировать сервис, введя штрихкоды своих товаров прямо на главной странице сайта unipim.ru. Так вы сможете оценить, какую долю ваших товаров покрывает сервис.

Важно помнить, что качественные фотографии — это визитная карточка вашего магазина и важный фактор для привлечения клиентов. Поэтому стоит уделить достаточно внимания этому аспекту при запуске интернет-магазина.

А как вы наполняете каталог своего интернет-магазина? Расскажите в комментариях.

88
14 комментариев

По заголовку непонятно, что речь про «откуда брать фотки» и о чем вообще статья. Рекомендую так и написать

1
Ответить

Спасибо! Но там не только фотки, но ещё и описания и характеристики товаров. В общем, даёшь штрихкод, получаешь полноценную карточку товара. Но такой вариант да, понятнее.

Ответить

1) Как пополняете базу фотографий?
2) Откуда берёте и как часто обновляете?

1
Ответить

Тут всё сложно )) Находим поставщиков товаров, выходим на вендоров. Если каталог качественный, подгружаем. Качественные фото найти непросто.
Обновляем периодически (от 1 раза в год, до 1 раза в квартал) в зависимости от того, как часто обновляются каталоги.

Ответить

А как такие заготовки описаний и фоток дружат с seo? не будет ли поисковик минусовать страницы товаров из-за неоригинальности?

1
Ответить

В целом поисковики понимают, что фотографии типовых товаров могут быть неоригинальными. Фотографии берём от производителей и вендоров. Конечно это многократно хуже, чем оригинальный контент, но и многократно лучше, чем отсутствие контента ))

Ответить

Не понял. Если есть интеграция с 1С, зачем uniPIM? Фотки, характеристики, всё, что угодно грузите оттуда.

Ответить