По секрету всему свету: Coca-Cola не создавала образ Санта-Клауса
Правда ли, что современный образ Санта-Клауса создали рекламщики Coca-Cola? Нет.
Современный образ Санта-Клауса появился в 1930-х годах при непосредственном участии Coca-Cola в рамках кампании «Санта тоже пьёт Coca-Cola». Агентство Д'Арси поставило задачу художнику создать образ настоящего Санты. Изображение должно было быть близко и понятно сердцу каждого человека.
- Дебют нового образа Санты состоялся накануне Рождества 1931 года в журнале The Saturday Evening Post, а затем рекламные модули были опубликованы в Ladies Home Journal, National Geographic, The New Yorker и многих других изданиях. В течение ещё 30 лет агентство создавало к каждому Рождеству новую картину с Санта-Клаусом.
- Вклад Coca-Сola в популяризацию современного «красно-белого» образа Санта-Клауса нельзя недооценивать, — сообщает российское издание «Проверено».
- Однако факты говорят, что к его созданию компания прямого отношения не имеет. Это популярная легенда, которую раскручивает Coca-Сola.
- Истоки современного образа Санты находим уже в творчестве писателей первой половины XIX века: Вашингтона Ирвинга, Чарльза Диккенса и Клемента Мура.
- В 1863 году американский художник Томас Наст нарисовал персонажа Мура, а после успеха рисунка сделал его постоянным героем своих журнальных публикаций.
- В изображении Наста одеяние Санта-Клауса со временем из коричневого становилось всё более красным. И вообще, оно ничем принципиально не отличаются от того, что появятся в рекламе Coca-Cola на четверть века позже.
- Даже идея использовать Санта-Клауса в рекламе тоже не была новой. В 1915 году White Rock Baverages поместила рождественского деда на рекламу минеральной воды, а в 1923 году — имбирного эля.
9 комментариев