Копирайтер на час
Кто такой копирайтер? Во-первых, это человек, который пишет убедительно, понимает потребности, цели, желания и страхи разных представителей целевой аудитории. Во-вторых, это специалист, знающий психологию (а психологии в той же рекламе больше, чем кажется) клиента и понимающий механику, по которой покупатель совершает целевое действие или просто уделяет время вашему тексту – это не просто, поэтому вы ищете специалиста.
Потребности работодателя, которому нужен хороший копирайтер, тоже нужно понимать. Здесь нужно отметить как личные качества работника, так и его умения. С первым всё просто: креативность, пунктуальность и прочие качества, которые требуют везде и всюду. Что касается навыков, а именно содержания, то нужен приятный текст, который вызывает доверие и содержит веские аргументы в пользу совершения целевого действия, а доверие – вещь хрупкая и непостоянная. Важно уметь представлять, что расчитывает увидеть человек в наших посланиях.
Да, текст – влияние. Ненавязчивое, направленное во благо, но всё же влияние. Практически 80% текста рекламы пишется с использованием приёмов и инструментов, которые направлены на повышение лояльности клиента, что превратит его в вашего рекламного агента; социальное доказательство - скажи, что этот товар покупается и тебе больше поерят. Есть миллион рычажков давления, вот некоторые для примера:
— инструмент «Как у конкурента»;
— приём «Трёх Букв»;
— привлечение через опровержение мифов;
— «Удар по трём направлениям».
В руках копирайтера лежит вера клиента и продукт, который должен обязательно приносить пользу. Главная задача — взять продукт и подружить его с верой покупателя, предварительно изучив сферу работодателя как собственные пять пальцев.
Порой хочется, чтобы текст или реклама были чем-то, на что можно смотреть бесконечно, словно это огонь, вода и что-то ещё… Копирайтер должен гореть своей работой и страстно любить текст.