Что дает место в ТОП-рейтинге SMM-агентству, или Контрольная закупка услуг продвижения

Не так давно мы провели очередной конкурентный анализ — очень полезный инструмент с точки зрения выявления своих преимуществ и преимуществ коллег, узких мест и точек роста.

Конкурентный анализ рекомендуется проводить раз в полгода-год, в зависимости от динамичности вашей ниши и общей ситуации на рынке. С чего его начать? Конечно, с поисков top of the top в вашей нише и оценки их предложений и качества работы.

Мы открыли один из топовых рейтингов SMM-агентств и выбрали 10 самых-самых: по узнаваемости, объему оказываемых услуг и отзывам, и запросили у них коммерческое предложение.

Запрос лучше формировать нестандартный, таким образом можно проверить еще и гибкость агентства, и его клиентоориентированность.

Итак, запрос звучал следующим образом: для компании необходимы 3 варианта предложения:

1. Формирование стратегии для самостоятельной работы — то есть агентство работает над разработкой для компании SMM-стратегии, которую представляет как результат работы в виде документа. В стратегию должны входить: анализ конкурентов и ниши, аудит имеющихся аккаунтов и рекомендации по их улучшению, визуальная и контентная наполняющая (стиль и голос бренда, рубрикатор), наиболее релевантные методы продвижения, как платные, так и бесплатные. Весь анализ оформляется в презентацию и представляется клиенту, компания уходит со своим документом дальше работать.

2. Формирование стратегии и разработка контент-плана — то есть все, что указано выше, плюс — разработка тем для создания контента. Итог: забираем стратегию и список тем, которые в дальнейшем используем для создания контента своими силами.

3. Формирование стратегии, разработка контент-плана и дальнейшее ведение социальных сетей — оба пункта выше + отдаем агентству ведение наших социальных сетей: производство контента, публикацию, оценку эффективности и отчетность по результатам.

Что дает место в ТОП-рейтинге SMM-агентству, или Контрольная закупка услуг продвижения

Шок-контент:

9 из 10 агентств не перезвонили в день подачи заявки на сайте;

6 из 10 агентств не перезвонили вовсе и не обработали наш запрос;

2 из 4 откликнувшихся подготовили стандартное предложение без учета наших пожеланий;

2 из 4 подготовили предложение по запросу и поддерживали дальнейшую коммуникацию.

Всего 2 из 10 ТОП-агентств смогли оперативно отреагировать на заявку и подготовить то, что ждал клиент, а также поддерживать коммуникацию на протяжении этапа выбора агентства для работы.

Почему же эти агентства находятся в ТОП-рейтинге?

Здесь начинается вторая часть нашего почти журналистского расследования: мы отобрали самые популярные рейтинги и запросили информацию о правилах попадания в них.

Что дает место в ТОП-рейтинге SMM-агентству, или Контрольная закупка услуг продвижения

В данный момент есть 3 типа рейтингов:

  • Экономико-социальный — выстраивается за счет анализа выручки агентства, суммы открутки рекламного бюджета, портфеля клиентов, в том числе крупных, проверки их отзывов. На наш взгляд, самый актуальный, поскольку критерии оценки прозрачны — это цифры.
  • Рейтинг голосования — строится, исходя из количества набранных при голосовании баллов. Методология: агентство подает заявку на участие в рейтинге, следующим этапом идет голосование всех, кто подал заявки, за своих коллег; за себя голосовать нельзя. Количество голосов суммируется и формируется список. Рейтинг достаточно честный, но для того, чтобы за тебя проголосовали — нужно быть на слуху, вряд ли есть шанс попасть в ТОП небольшому агентству, которое работает со своим локальным портфелем клиентов. Места в рейтинге не продаются, но есть возможность разместиться в промо-строках предыдущего рейтинга и, таким образом, попробовать набрать популярность, пока идет голосование. По приемлемой цене, кстати. Один нюанс — ТОП-агентства выбирают коллеги. Не клиенты, не независимое жюри, а такие же агентства, вот такой SMM-междусобойчик.
  • Рейтинг упоминаемости — относительно независимый рейтинг, попасть в который можно, активно ведя свои соцсети, выступая на мероприятиях, и имея авторитет в digital-пространстве. Понятно, что подходит только крупным агентствам, «малышам» снова сюда не прорваться.

Еще есть один тип рейтинга, но мы не выделили его отдельно, поскольку это, так называемый, «рейтинг рейтингов». Количество баллов, набранных агентством во всех рейтингах, суммируется, и выводится список лидеров: у кого больше рейтингов или выше баллы — тот и победил. Условно, конечно, и не совсем понятно, что это может давать потенциальным клиентам.

Если вы выбираете или планируете выбирать SMM-агентство, опираясь на рейтинги, примите во внимание, что даже самая высокая позиция в списке, к сожалению, не гарантирует экспертность команды и высокий уровень сервиса. Не стоит слепо в это верить.

Относитесь к выбору агентства для продвижения вашего бизнеса осознанно, тщательно проверяя всю информацию, отзывы и саму работу команды на стадии запроса. Это поможет вам не попасть в руки к непрофессионалам, а также сэкономить бюджет.

Хотите получать еще больше полезного контента по маркетингу? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал.

55
Начать дискуссию