44 247 подписчиков по цене меньше 12 рублей: кейс по продвижению производителя елей во ВКонтакте
В октябре к нам в агентство обратился производитель искусственных елей, который хотел продвигаться через ВКонтакте. У товара есть специфика: продажи определены сезоном — с октября по февраль, пик приходится на предновогоднее время.
Задачи
Перед нами встала задача: увеличить количество участников группы, создать лояльную базу в Senler и привести максимальное количество заявок.
Работа над гипотезами
Мы начали работу с разработки стратегии продвижения и подготовки креативов. Для тестов было выбрано несколько направлений:
- Воронка с привлечением целевой аудитории на розыгрыш и последующий прогрев.
- Воронка с ведением на полезные статьи в блоге (сайт)
- Прямая ссылка на продажу (пост в формате карусель).
В результате нужно было выбрать наиболее конверсионный вариант. После нескольких дней тестов исключили из гипотез второе направление (ведение на полезные статьи в блоге).
Отметим, что в работе со вторым направлением мы использовали 2 способа: ведение на статью в группе ВКонтакте и на сайт. Первые же тесты при ведении на статью в группу дали низкие показатели. Со вторым способом работали немного дольше — показатели были стабильными: низкая стоимость клика, но более ничего. В группу не вступали, и заявок не было.
При работе с прямыми продажами цена клика была дорогой и заявка выходила выше 1000 рублей, что не устраивало клиента. Данное направление работы также было решено приостановить.
На протяжении всей рекламной кампании в группе ВКонтакте проходили розыгрыши искусственных елей. Пользователи активно вступали в группу, подписывались в Senler, покупали. Поэтому мы определили это направление в рекламе приоритетным.
Неидеальная идеальная воронка
Через неделю после того, как выключили остальные направления работы, мы созвонились с клиентом для обсуждения результатов.
Казалось, мы нашли идеальную воронку, с которой будем продолжать работать и дальше. Цена вступления в группу выходила 5-10 рублей, заявок в сообщениях мы видели по 10-15 в день (заявки обрабатывались менеджером клиента). Но клиент был недоволен: он видел спад в продажах.
Несмотря на то, что мы отвечали только за трафик, привлечение новых клиентов и сбор баз, мы не могли игнорировать такой важный момент, как продажи. Мы понимаем, что с помощью таргетированной рекламы можно влиять и на продажи в том числе.
Мы предложили клиенту выделить больше бюджета на прогрев аудитории, ретаргет и ремаркетинг. Наша гипотеза была таковой: мы привлекали новую аудиторию, но практически не тратили бюджет на прогрев лояльной. У клиента была большая база покупателей, установлен пиксель на сайт, а в группе на начало работ было около 10.000 человек. Конечно, эту аудиторию мы не обходили вниманием, но привлекали их только предложением поучаствовать в розыгрыше. Поэтому мы подготовили креативы на прогрев лояльной аудитории и возвращали ее на сайт. Уже через неделю ситуация кардинально изменилась, уровень продаж вернулся в норму.
Далее мы придерживались следующей воронки: привлекали новую целевую аудиторию на розыгрыш в группе и параллельно прогревали уже лояльную аудиторию, которая покупала продукцию ранее или собиралась купить. Основная рекламная кампания закончилась в конце декабря.
Аудитории
Весь январь мы продолжали работу, так как после нового года традиционно в данной нише стартуют распродажи. Мы работали с выборочными аудиториями, так как после праздников аудитория основывалась на других факторах, влияющих на решение о покупке ели.
Аудитории, с которыми мы работали в январе:
- по ключевой фразе,
- участники групп конкурентов,
- участники своей группы,
- аудитория с пикселя.
Данные аудитории работали лучше всего в этом проекте и во время работы с основной рекламной кампанией.
Был еще ряд аудиторий, которые показали хорошие результаты:
- Аудитория путешественников
- Аудитория родителей
- Аудитория флористов и организаторов праздников
- Аудитория косвенных конкурентов.
А вот какие аудитории сработали плохо, и мы рекомендовали клиенту не брать их в расчет при запуске рекламных кампаний в следующем сезоне.
- Широкая аудитория женщин с ограничением только по возрасту.
- Аудитория интересов “Мода и стиль”, а также “Красота и уход за собой”.
- Аудитория фотографов.
- Очень плохие результаты были при ведение на статьи, опубликованные в группе.
Над проектом работали:
Таргетолог — Анна Каменская, проектный менеджер — Екатерина Бормотова.
Если вам тоже нужны клиенты из социальных сетей, а не просто подписчики, свяжитесь с нами. Ещё больше полезных фишек для продвижения каждый день в нашем Телеграм-канале.