Когда с бренда нужно смахнуть пыль: история второго рождения рекламного агентства
Привет, на связи Екатерина Шишкова, интернет-маркетолог, SMM-специалист, бизнес-тренер и руководитель SMM-агентства полного цикла E-Shishkova Agency. Мы начали расти вширь и обрастать новыми компетенциями: в октябре поработали над маркетинговой стратегией для одного рекламного агентства в Спб.
Задачка сложная, но очень интересная.
Дано:
+ Рекламное агентство в Санкт-Петербурге с 10-ти летней историей и безупречной репутацией;
+ Сформированный портфель клиентов, в том числе крупных, практически на все услуги агентства;
+ Грамотный отдел продаж: своя авторская механика кастомизированной работы с клиентом;
- Нет четкого позиционирования на рынке и сформулированного УТП: не понимаем, чем агентство лучше или хуже конкурентов и за счет чего может выделиться;
- Устаревший сайт: дает стартовое минимальное количество информации об агентстве и его продуктах и никак не стимулирует к заявке на расчет медиаплана и тем более к покупке;
- Нет потока новых клиентов: нет системного и комплексного маркетинга, все новые клиенты приходят по рекомендации.
Начали с анализа рынка и инфополя. Сегодня в Санкт-Петербурге 3882 рекламных агентства, большинство из которых “болеют” всем тем же самым: нет четкой позиции на рынке, нет отстройки от конкурентов, нет профилей в соцсетях и гео-сервисах, далекие от описания” friendly” и “usability” сайты.
Посмотрели целевую аудиторию и словили инсайт: оказывается, реклама - крутой помощник в вопросах закрытия кадровых дыр.
Крупные компании выделяют немалый бюджет на рекламу для поиска персонала. И если локация подобрана удачно - вакансия закрывается быстро.
Зная, что мы продаем и кому, а также, отталкиваясь от опыта конкурентов “как не надо” - приступили к формированию позиционирования компании на рынке. На брифе с клиентом выяснили несколько интересных фактов о компании, которые и смогли положить в основу позиционирования.
А изучение отзывов ЦА помогло понять, чего хотят потенциальные покупатели и на каком языке разговаривают (здесь убили двух зайцев, накидав контекстологу тезисы по креативам для рекламы на будущее).
Еще поговорили о Big Idea, тональности повествования бренда и даже продуктовой линейке, которую увидели в оптимизированном “пакетном” варианте.
Далее разбили путь клиента на этапы и сформировали воронку, которую можно будет использовать еще и как контентную. Составили масштабную матрицу контента на все случаи жизни в соответствии с потребностями ЦА.
В стратегию продвижения включили 4 основных инструмента:
И именно в таком порядке продолжаем работать с проектом: в данный момент мы на стадии разработки нового сайта, к которому скоро подключим контекстную рекламу, еще в планах работа с профилем на Яндекс.Картах и создание карточки на Авито.
Роль дополнительного инструмента касания и посадочной площадки для всех заинтересованных, но еще не решившихся на расчет лиц, доверили Telegram-каналу.
Его будем вести как экспертно-тематический, а главной задачей будет - рассказать, что такое реклама, какой из ее типов подойдет под разные бизнес-задачи, а главное, как измерить ее эффективность, когда нет utm-меток и сквозной аналитики.
Одной из главных задач проекта была освежить бренд, смахнуть с него пыль и вывести на рынок снова. И с этой задачей мы, по мнению клиента, справились на все 100%, показав все то же рекламное агентство, что и 10 лет назад, но с нового ракурса.
На данный момент есть большое желание - у нас и у клиента - “копать” дальше, искать свое среди множества вариантов, тестировать гипотезы и работать с новым и свежим продуктом.
Если у вас тоже есть проблемы с позиционированием на рынке или ваше УТП не содержит уникальности, а может, в целом нужен комплексный обзор всего бренда - приходите на бесплатную консультацию к нам в агентство.
Поможем оценить вашу точку А, подумать над тем, чего хотите добиться, и какими способами сможете дойти к вашей точке Б.