Как работать с рекламой у блоггеров
В связи с последними событиями, в запрещенной социальной сети на территории РФ, перестала работать таргетированная реклама, что сильно подорвало все бизнес-процессы. Сейчас актуальным снова стала реклама у блоггеров. Так вот, как правильно работать с рекламой у блоггеров или как проверить своих smm-специалистов и их работу, подробно расскажем в этой статье.
Во-первых, важно выбрать модель запуска рекламы:
1. Первая модель заключается в том, что подписчики с личного аккаунта блоггера приглашаются на бесплатник, где на самом бесплатнике проходит продажа.
2. Вторая модель предполагает, что подписчик попадет на аккаунт марафона, где вы выступаете в качестве спикера и далее подписывается, чтобы получить бесплатную фишку.
3. Третья модель предлагает подписчику блоггера зарегистрироваться в воронке за бесплатную фишку.
После того, как вы выбрали модель запуска:
Шаг 1. Определяем тематику блогеров, у которых рекламируемся.
Нужно помнить, что при рекламе у блоггеров:
- В разы больше блогеров с женской ЦА
- Нет точного таргетирования по сегментам
- Воронка адаптирована под широкую ЦА
Самый популярные тематики по окупаемости: юмор, вайны, тик-ток, секс, рецепты, фриланс, мамы, семья, бьюти, отношения, фитнес, похудение, спорт
Если вы решили покупать рекламу в сторис, то это:
- Дает возможность прикрепить ссылку на вход в воронку
- Позволяет проще раскрыть продающие тезисы
- Дает самую лояльную ЦА и цена охвата становится дешевле
После того, как вы решили где именно будете покупать рекламу в сторис/посте или в двух местах сразу, вам нужна правильно составленная рекламная подача.
Шаг 2. Создаем рекламную подачу
Рекламная подача делиться на подводку (создание интриги) и рекомендацию (раскрытие преимуществ продукта)
Например, технически рекламная подача может выглядеть следующим образом:
1. Подписчики проходят тест, на который большинство не может ответить правильно (создаем мотивацию пролистнуть на следующую сторис и захватываем внимание, хорошо если будет задета боль ЦА)
2. Далее, мы рассказываем про решение проблемы + показываем отзывы, все ключевые смыслы прописываем текстом
3. Даем лид-магнит и призываем подписаться/перейти, а также ставим ограничение (в течение 24 часов зарегистрируешься на вебинар - получаешь плюшку)
Резюмируя:
- Подводка + 3-4 рекомендации
- Сторис с лид-магнитом повышает конверсию
- Прописываем детальное ТЗ, текст и оформление сторис
Если рекламную подачу вам делает smm-специалист или агентство, что должно быть в ТЗ -документе для блоггера?
1. Указываем дедлайн
2. Просим блоггера включить положительные эмоции, как будто он тоже ждет начало нашего продукта + добавить ссылку на отзывы учеников
3. Просим выложить сторис подряд - чтобы не нарушить логическую цепочку
4. Просим прикрепить ссылку на определенные сторис по счету
5. Просим подробно прочесть суть подводки и рекомендации
Слудует помнить, что в таком случае ваша воронка должна быть адаптированная под холодную аудиторию.
Шаг 3 Ищем блогеров
- На месяц нормально брать от 10 до 15 размещений
- Хорошо окупаются блогеры с ценой до 100 тыс. р
Шаг 4. Проводим анализ блогеров
С большей долей вероятности реклама окупиться при:
- Отсутствии негативных отзывов
- Цена за охват 35-45 копеек
- % соотношение ЦА по возрасту и гео с вашей ЦА
- Прогноз стоимости подписчиков 4-6 рублей
- Цена за охват ЦА не более 1,3 руб.
Важно помнить, что ориентируемся мы на охваты, а не количество подписчиков! Но с одних и тех же охватов, могут быть разные конверсии - потому что у кого-то более лояльная аудитория, а у кого-то нет (лояльность на охваты не влияет).
Шаг 5. Покупаем рекламу, что важно знать?
- Бронируем места за 2-6 недель
- Время ответа на заявку обычно от 1 до 14 дней
- У большинства блоггеров полная предоплата
- Заявка на рекламу должна состоять из: ТЗ на рекламу, тезисы о продукте, отзывы, актуальные условия, дата и время
- Время рекламы в идеале в зависимости от максимальных просмотров блоггера в определенные часы, запрашиваем статистику, если это получается сделать
- У крупных блогеров есть возможность оплаты на ИП
Шаг 6. Публикация рекламы
- За 2 суток дублируем блоггеру ТЗ
- Проверяем выход рекламы, ссылки и видеозаписи
- В день рекламы напоминаем блогеру
- Важно понимать, что вероятность переноса рекламы будет составлять 10-25%
Шаг 7. Анализируем рекламу
- Смотрим на фактические охваты
- Оцениваем % кликов по сторис (5-15% от охвата)
- Узнаем цену клика
- Просим доп.размещение у блоггера (1-2 сторис), если охваты были ниже заявленных или результаты сильно хуже средних
- Просим доп. размещение при том, если повторное размещение на 20-40% хуже первого ( в идеале описать данные условия на берегу)
Если реклама не окупается не валим всю вину на блоггера, а корректируем воронку и рекламную подачу.
Удачи в продвижении ваших продуктов и услуг!