💣Ходим по минному полю. Немного головной боли для рекламодателей и рекламораспространителей (читай: для бизнеса)
Мы продолжаем получать от правительства новые квесты, ведь законотворцы никогда не спят и не отдыхают, пытаясь принести (зачеркнуто: больше денег в казну) благо обществу.
На этот раз нас планируют штрафовать за рекламу на запрещенных платформах. То есть разместились в постике или рилсе у блогера в фоткограме - хоп, штраф! И судя по всему, никакого значения не будет иметь, когда вы размещались - год назад или вчера. Даже за прошлогоднюю рекламу, обнаруженную нашими никогда не спящими слугами народа, может прилететь письмецо счастья.
И что самое интересное, мы пока не знаем, что именно будет считаться рекламой. Если я в своем собственном блоге в фоткограме приглашаю на консультации или предлагаю купить у меня тортики - это реклама? По логике - да. По мнению создателей закона - неизвестно.
Итак, что мы имеем?
1. Закон о маркировке рекламы.
Можете почитать статью, тут понятным языком ребята разобрали, что к чему. Не поленитесь, будет полезно. На этом этапе мы отдаем деньги не только за размещение рекламы, но также за услуги сервисов ОРД. А если мы что-то не промаркировали или промаркировали неправильно и это обнаружат, мы получим штраф. Profit!
2. Налог для рекламораспространителей.
Но не волнуемся, есть новые законы, которые (зачеркнуто: обдирают) мотивируют делиться прибылью и тех, кто размещает у себя рекламу. Поделиться придется 3% дохода, полученного за квартал. Но за это тоже заплатит сначала бизнес (ведь рекламораспространители начнут закладывать эти 3% в стоимость услуги размещения), а потом конечный потребитель.
3. Штрафы за размещение на небогоугодных площадках.
Тут сумма штрафа составит от 2 500 до 500 000 за одно нарушение. Думаю, многим стоит подготовить кошелечки, ведь казна пустеет, милорды, и, чтобы ее пополнить, соответствующие органы будут работать без устали.
Не забываем также, что у нас уже вступило в силу обновленное налоговое законодательство - для организаций налог вырос с 20% до 25%. Да и вообще там много интересного произошло, вот статья для ознакомления.
Кто будет платить за банкет? Я думаю, все понимают, кто. Потребитель, разумеется. Бизнес не выживет (тут можно было бы поставить точку😁), если будет тащить на себе все эти поборы, не повышая цен. Так что, если вы - бизнес, то начинайте считать, если вы - потребитель, то готовьтесь.