Михаил Кирилин

+105
с 2017

Работаю в public relations. Живу на Кипре. t.me/xpitfire

18 подписчиков
29 подписок

Привет! Я не работал в российском пиаре не считая 2-3 клиентов. Поэтому и не знаю отечественных авторитетов. Нечего сказать, изучу его творчество!

1

Смысл имеет всегда, даже если компания маленькая: фаундер, грамотно отвечающий журналистам, может заменить департамент пиара. Вопрос в том, какая задача: привлечь новых клиентов, отстроиться от конкурентов, повысить количество позитивных brand mentions или как в вашем случае — усилить присутствие в поисковой выдаче качественными упоминаниями о компании. Например, для элементарного присутствия хватит newswire-рассылки с пресс-релизами о событиях компании.

1

Соооу токсик)) Конечно напиши, работа с лидерами мнений это ок.

PR решает совершенно разные задачи потому что. Сделать звезду — это комплексная задача маркетинга, так как надо подрубать все возможные каналы и оценивать ЦА. PR здесь подключают в моменте освещения каких-то кейсов в прессе. PR в широком смысле не только статейки пишет, это и коммуникации, и SEO, SERM/ORM. В основном, к сожалению, задача коммерческого пиара это булькнуть проектом из болотного лимба отсутствия органики. То есть, нужна в первую очередь стратегия, которая опишет какими тактическими средствами будет решаться задача. И это мы еще про чёрный PR не говорили пока.

1

Спасибо большое за оценку! Разговоров таких не было, написал заявление и уволился. Ну как обычно люди делают.

Ну это две разных темы. В целом история с Мартином, так как инфоповод "критиковал компанию, после чего согласился на оффер" дал очень хороший эффект на ютубе, который до сих пор работает с осени 2019. Scoring Notes это история о том, как размещать нишевые офферы в немногочисленных точках присутствия нишевой же ЦА.

1

Спасибо! Ценные слова. Я задумаюсь об этом. Причина простая, все тексты которые пишу выходят в СМИ под другими именами, такая вот судьба коммерческой редактуры :)

Можно же подписаться и увидеть что будет, это же как раз сериал и новые сезоны :) 

3

Более того, я это писал. Специально сходил, перечитал. Про "ожидания" вы все-таки что-то домыслили. Пишу о том, что пришли в сравнительно новую сферу, где скорость была в приоритете — а вот следом уже список того, что стоило бы учесть заранее. Всем, везде и всегда.

1

А что дальше? Если сфера регулируется, то мошенник становится более изощренным, так как даже дилетанта затянуть в схему будет соразмерно сложнее.

В "других сферах" все аналогично, просто есть, например, юридические определения активов.

Подъем аграрного хозяйства в дотационном крае - это польза однозначно.

1

Привет! Спасибо за полезное замечание. Впредь учтем :)

А есть ссылки, где послушать можно?

2

Спасибо за комментарий. Теперь по порядку: как может быть утрирован реальный кейс с вывернутой бухгалтерией? Про андеграунд андеграунда, я видел как продается и black metal (см. тех же хайповых Batushka) и другие темы; с ребятами пишущими harsh noise сам знаком и в курсе про DIY. Однако ты умолчал про свой основной проект, который движется в сферах hardcore/drum & bass, и который на мой взгляд скорее востребован зарубежом, чем в России, несмотря на регулярные выступления. Так вот, речь идет как раз-таки о ней — на практике я не знаю ни одного рекординга, вывозящего полный цикл лейбла без сильного event-сегмента. А глядя на остальные площадки (включая Future Sickness, который тоже начал делать label nights), я вижу что - приблизительно - по показателям нахожусь рядом. Если бы нашлась промо-площадка в описанном сегменте, которая делает лучший инкам, находясь строго в цифре и географическом отрыве от сцены, я бы узнал и докопался до овнера, какие он инструменты использует. Если говорить о недостаточном промо, используется весь доступный максимум, который позволяет бюджет проекта (свои деньги тоже вливаю, когда дело касается физических носителей): это таргетированная реклама, direct mail, попытки привлечь новую аудиторию с помощью подкастов, нередко издаю кого-то из доступных известных имен (понятное дело, что условные Katharsys и Sinister Souls — не по бюджету). Обложки уже год как рисует иллюстратор из агентства, взявшего премию Awwwards за дизайн в этом году. Мерч? Лимитированную партию футболок делали этой зимой. Единственные "непочатые" ресурсы до которых не удается добраться из-за нехватки рук - производство видео для YouTube. В остальном, думаю не просто так я заебался за последние годы, чтобы выдумать этот материал.

На здоровье! Надеюсь созреть на продолжение.

1

Запиши трек, закрой гештальт. Я в свое время написал парочку, исследуя Ableton Live. Было весело, но продолжать не захотел :)

Это фейк. Они регулярно пускают такие новости для поиска инвесторов, и потом успешно выпускают опровержения. Пользуюсь их сервисом с 2012.

1

Этот момент контролируется дистрибьютором. YouTube приносит копейку за ugc-стриминг в т.ч. блогерами, находится примерно в десятке доходных сервисов, но Apple Music и Spotify тут приносят не в пример больше. Делать собственный видео-контент возможности нет.

Не знаю, как тут принято ссылки в комментариях оставлять, но вот наш основной магазин Bandcamp: http://harder-louder.com. Подкасты и прочее можно послушать на soundcloud: https://soundcloud.com/harderlouder

2

Пираты сегодня что-то типа блогеров - добровольно повышают охват у контента. Как минимум, они приносят ровно 1 покупку на айтюнсе!

6

Пиратская Станция представляет мейнстримный днб, опять же очень нишевой сегодня.

1

В том и прикол, я с ними общаюсь. Сравнивали доходы, в техно сейчас денег в три раза больше.

Я писал этот текст в период, когда сидел без работы. Отсюда и эмоции - все просто. На деле мной двигало только желание поделиться опытом с профессиональной площадкой. Сперва готовил материал для Максима Ильяхова. По поводу другой ниши, занялся изданием проектов друзей в свободное время.

8