Как открыть ресторан в другом городе и привлечь в 2 раза больше гостей, чем планировали
21 марта в Комсомольске-на-Амуре открылся первый ресторан «Шашлыкоff». Его запустил партнёр, живущий в соседнем регионе, где он уже занимается ресторанным бизнесом.
На путь от первого посещения города до открытия ресторана у партнёра ушёл год, а в первые дни заведение получило приток гостей почти в 2 раза больше, чем было в планах. Рассказываем, через какие сложности прошёл ресторатор, что сделал, чтобы их решить и что из этого получилось.
С какими сложностями столкнулся франчайзи и как их решили
Партнёр выделил три основных сложности:
— найти подходящий город,
— выбрать подходящих подрядчиков в незнакомом городе,
— открыть заведение в неэксплуатируемом здании.
Выбор города: доверились аналитике
Ресторатор решил попробовать новый для себя опыт и открыть заведение не в своем регионе. Он остановился на франшизе «Шашлыкоff» и вместе со специалистами начал выбирать подходящий город.
Выбирали между Владивостоком, Магаданом и Комсомольском-на-Амуре. Во Владивостоке не получилось снять нужное здание, а между Магаданом и родным городом франчайзи сложно организовать транспортную логистику. Так выбор пал на Комсомольск-на-Амуре.
В первый приезд в марте 2021 года ресторатор скептично отнёсся к городу: он показался хмурым и серым. Но мнение изменилось, когда партнёр приехал летом. «Я увидел, как много людей гуляет и хорошо проводит время на улице, и понял — это то что нужно», — вспоминает франчайзи.
Эксперты франшизы сравнили средний доход в выбираемых городах и количество точек общепита, изучили конкурентов и пешеходный трафик около локации. А также на основе собранных данных спрогнозировали выручку.
Данные по Комсомольску-на-Амуре оказались похожи информацию по Кургану, где уже есть ресторан «Шашлыкоff».
Комсомольск-на-Амуре оказался более перспективным для развития ресторанного бизнеса среди других городов Дальнего Востока.
Поиск подрядчиков: перевезли сотрудников из родного города
Как говорит ресторатор, одна из главных проблем, которые ждут при запуске в новом для себя городе, в том, что не знаешь местных подрядчиков. «Дома всех знаешь и уверен во всех, легко договариваться с людьми, а в незнакомом месте с этим есть проблемы», — говорит предприниматель.
Партнёр предложил некоторым сотрудникам своей компании в родном регионе переехать в Комсомольск-на-Амуре. Из этой команды собрали менеджерский состав, а из местных жителей — сервисную и производственную группу, в том числе, официантов, барменов и поваров.
Нестандартное здание: следовали инструкции от «Шашлыкоff»
В Комсомольске-на-Амуре франчайзи выбрал помещение, которое долго не эксплуатировалось. Из-за этого многие вопросы приходилось решать в процессе — а если учесть, что партнёр находился в другом регионе, становилось ещё сложнее.
Ресторатор рассказывает, что, например, котёл в здании не подходил для общепита, не было горячей воды, а электрический кабель не подходил по сечению. Помещение было отремонтировано, но не подходило для запуска ресторана.
Коммуникации исправили и провели ремонт, чтобы помещение соответствовало требованиям «Шашлыкоff». Партнёру не пришлось самостоятельно думать, как сделать из неэксплуатируемого здания зону для общепита — нужно было следовать инструкции, которую предоставляет франшиза.
Заботы о помещении также были связаны с нетипичной формой здания. Но это стало больше плюсом, чем минусом: двухэтажный ресторан привлекает внимание, есть возможность открыть летнюю веранду, а рядом находится большая парковка.
Как привлекли посетителей
Франчайзи рассказывает, что когда он открывал ресторанный бизнес в родном городе, не задумывался о продвижении, а с «Шашлыкоff» в Комсомольске-на-Амуре пошли другим путём.
За месяц до открытия запустили рекламную кампанию по городу, и в день перед открытием люди начали бронировать столы с самого утра.
Как уже писали выше, посетителей также привлекло само здание, в котором раньше ничего не было, и расположение — ресторан находится рядом с самыми посещаемыми местами города.
Что получилось: итоги спустя 17 дней после открытия
По прогнозу «Шашлыкоff» гриль-бар планировал принимать в среднем 218 человек в день. Однако в день открытия ресторан принял 381 человека, а в выходные — в среднем 456 человек.
Поделитесь в комментариях, какой ресторан вы хотели бы открыть.