Какой базовый минимум должен быть на предприятии для запуска модуля расчётно-калькуляционных материалов (РКМ)?
Руководитель проектов «1С:ERP» Внедренческого центра «Раздолье» Светлана Кокушева:
«Модуль РКМ состоит условно из 3-х элементов:
1. Расчёт плановой калькуляции,
2. Расчёт фактической калькуляции,
3. Перевод ориентировочной цены в фиксированную (в случае, если комплектация идёт не по твёрдо-фиксированной цене).
В связи с этим базовый минимум для того чтобы мы могли запустить ПЛАНОВУЮ КАЛЬКУЛЯЦИЮ на Вашем предприятии:
1) ресурсные спецификации по материалам и работам, трудозатратам техпроцесса (в нормо-часах или нормо-минутах),
2) специалисты должны вести в системе все производственные материалы, которые пришли и списываются, то есть – сырье, основные, вспомогательные, покупные полуфабрикаты и т.д., чтобы система могла взять данные в качестве обоснования цены.
Для внедрения ФАКТИЧЕСКОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ:
3) должен быть запущен бухучёт,
4) в учётной политике учёт ТМЦ должен быть внедрён по ФИФО,
5) в «1С:ERP» должен строиться типовой отчёт дерева себестоимости, который вызывается из любых производственных документов (этап на производство, заказ на производство, производство без заказа, если давальческая схема, то – отчёт переработчика)».
----------------------------------------------