Магия места: от геомаркетинга до геотаргетинга
В рамках нашей деятельности у клиентов часто возникает путаница в терминологии. В нашей отрасли чем раньше мы начнем понимать друг друга, тем эффективнее будет взаимодействие. В связи с этим решили немного описать основные термины, которые мы используем в нашем ремесле. Кстати тут наш сайт и бот по геоаналитике локаций)
Геомаркетинг & Геотаргетинг
Часто путают геомаркетинг и геотаргетинг. Геомаркетинг — это стратегия маркетинга, которая использует географическую информацию для определения и анализа целевого рынка, а также для формирования и доставки маркетинговых сообщений и акций, учитывающих местоположение потенциальных клиентов. Геомаркетинг помогает компаниям понять особенности рынка в конкретных географических областях, адаптировать свои продукты и услуги к местным потребностям и повысить эффективность своих маркетинговых усилий. Другими словами, геомаркетинг решает вопрос о том, как повысить продажи с помощью географии.
В то же время геотаргетинг — это метод маркетинга, при котором рекламные сообщения или акции доставляются потребителям на основе их текущего местоположения. С использованием технологий местоположения, таких как GPS или IP-адрес, компании могут определить географическое расположение потребителей и направить им релевантные рекламные сообщения или предложения. Геотаргетинг можно отнести к группе инструментов геомаркетинга.
Продолжением геотаргетинга является геофенсинг (geo-fencing) — это технология, которая использует географические координаты или местоположение устройства (например, с помощью GPS, Wi-Fi или мобильной сети) для создания виртуального периметра или границы в определенной области. Это классические пуш-уведомления, которые приходят к вам на телефон, если вы находитесь возле кафе или торговой точки, вот только его реализация требует инсталляции приложения, что усложняет его внедрение.
Геокодинг
И последний инструмент, который необходимо обсудить — геокодинг (geocoding) — это процесс преобразования адреса или описания места в соответствующие географические координаты (широту и долготу) на карте. Это позволяет переводить адрес в конкретные местоположения на карте.
Геокодировать можно почти 80% бизнес информации: места проживания и работы клиентов, адреса доставок, адреса магазинов
Процесс геокодирования обычно осуществляется с помощью специальных программных инструментов или API, предоставляемых различными картографическими сервисами и провайдерами данных. Например, если у клиента есть база данных доставок, после геокодирования можно использовать геоинформационные системы, чтобы эти данные нанести на карту и выявить пространственные закономерности и инсайты.
Итак, если компания планирует повысить продажи, используя пространственные методы, могут быть полезны следующие шаги:
- Геокодировать данные: продажи, клиенты, магазины.
- Поместить данные на карту и провести геоанализ: построить зоны обслуживания, тепловые карты, рассчитать статистику, уровень проникновения.
- Выявить закономерности размещения клиентов (при необходимости использовать сторонние источники данных) .
- Выделить места размещения потенциальных клиентов.
- Запустить геотаргетинг в выбранном районе.
Вкратце пока все. А как вы используете карты в вашем бизнесе?