Служба поддержки. С чего начать?

Бизнес уже работает, компания уже переходит на этап построения структуры, постановки целей и ключевых результатов, определения того, как можно их достичь. Возникает потребность в команде заботы о клиентах (службе поддержки). Для подбора команды и управления ею требуются правильные технологии, наличие высококвалифицированных и дружелюбных сотрудников, готовых помочь в случае необходимости, проблемы клиентов должны решаться оперативно по удобным для них каналам связи.

Это то, чего хотят клиенты, и многие из них дадут только один шанс сделать все правильно. Исследование PWC показывает, что независимо от того, насколько клиенты любят бренд, каждый третий (32%) уйдет после одного неудачного опыта.

То, что требуется для обеспечения превосходного обслуживания клиентов для одного бизнеса, может не подходить для другого из-за самого продукта, услуги, клиентов и их предпочтительных каналов связи.

Преимущества для бизнеса, когда работа службы поддержки выстроена правильно:

  • положительная репутация бренда;
  • повышение лояльности и удержания клиентов;
  • увеличение прибыли;
  • улучшенные внутренние коммуникации.

Первые шаги:

1. Определите, какое обслуживание ожидают ваши клиенты.

2. Обсудите, как забота о клиентах отражает бренд.

3. Определите каналы взаимодействия с клиентами.

4. Ознакомьтесь с правовыми ограничениями.

5. Проконсультируйтесь с экспертами.

6. Соберите свою команду с правильными ролями.

7. Обучите их продукту или услуге.

8. Создайте инструкции и опишите процессы по работе с клиентами.

9. Инвестируйте в технологии, инструменты для работы с клиентами.

10. Соберите обратную связь от клиентов.

Создание успешной команды заботы о клиентах и управление ею требует предварительного планирования, четкого намерения и технических инструментов.

Клиенты сегодня ожидают стабильно высокое качество обслуживания. Хорошая служба поддержки — это способ удержать клиентов, а соответственно найти один из подходов поддерживать и развивать бизнес.

1 комментарий

Качественная служба поддержки действительно влияет на отношение клиентов к компании. Если ваш бизнес использует CRM-систему, то в ней можно сформировать базу знаний, в которой будут собраны часто задаваемые вопросы. Предоставьте внешний доступ к информации для клиентов, чтобы они могли найти ответы без звонков и ожидания техподдержки.

Ответить