Онлайн-игра для новогоднего корпоратива. Придумали, протестировали, а теперь отдаем вам со всеми шаблонами
На связи Oxem — №1 веб-дизайн студия Москвы, по версии Рейтинга Рунета. В декабре 2023 мы создали игру, благодаря которой душевно провели новогодний корпоратив.
Игра не ограничена по числу участников, адаптируется под офлайн, а подготовка займет около недели в спокойном темпе. В статье — все правила и шаблоны.
Но сначала давайте познакомимся
Мы Oxem — 10 лет создаем цифровые сервисы для компаний, которым нужны сложные продукты с сильным дизайном.
Делаем сервисы как для стартапов, так и для крупного бизнеса (например, для таких брендов, как Шереметьево, Парк Горького, ФрутоНяня, Hite, Sminex и др). И частенько берем за них главные награды рынка.
Как мы пришли к созданию игры
Год назад мы задались вопросом «Какую бы активность придумать на Новый год, чтобы она понравилась команде?»
Так как половина команды у нас на удаленке, хотелось, чтобы активность была на сближение и узнавание.
Задумались мы в декабре, так что второе условие — время. На подготовку должно было уйти не больше недели.
Ну и, конечно, хотелось, чтобы игруля была про нас — про сотрудников и их итоги года.
Так мы придумали ту самую игру: в ней сотрудники делились итогами года, а остальные ребята угадывали, кому принадлежат факты.
Почему мы так полюбили эту игру
Главная причина нашей любви — душевность! Мы классно провели время и узнали много нового о команде.
Например, было туча фактов про вызовы и победы ребят в 2023. К примеру, наш php-разработчик Кирилл выиграл грант на миллион, руководитель SEO Иван сделал 10 иксов на крипте, а PM Ксюша стала волонтером в благотворительном фонде.
Узнали и про важные события в жизни ребят за 2023 год: наш дизайнер Яна вышла замуж, а Настя, фронтенд-разработчица, совершила большой переезд.
Ну и конечно было много забавных фактов, за которыми скрывались классные истории: Рома, наш техдир, случайно утопил ключи от квартиры в море, а php-разработчик Кирилл научился водить грузовик)
Короче, игра очень понравилась команде)
Ну и кроме этого игра оказалось простой в организации:
- она не ограничена по количеству участников;
- подготовка и создание игры заняли около недели в спокойном темпе;
- активность не потребовала специального ПО (только Telegram и Google Таблицы);
- ее стоимость без учета приза — 0 руб.
Как выглядела игра для сотрудников
29 декабря мы собрались на созвоне всей командой и после основной части с итогами года компании приступили к игре. Ниже расписываем, как игру видели сотрудники.
1. Ведущий выводит на экран слайд с тремя итогами года одного человека — кого именно, участникам неизвестно. Тут же на слайде показаны варианты ответов: 3-4 сотрудника компании.
2. Ведущий зачитывает слайд. В этот момент в чат команды приходит опрос по этому же слайду: номер факта и варианты ответов.
3. На опрос дается около 30 секунд. Каждый участник думает, кому из ребят принадлежит факт, указанный на слайде и голосует в опросе. Как все проголосуют, опрос закрывается.
4. Тогда ведущий перелистывает слайд, на котором указан правильный ответ (пример на картинке ниже). Тут же обсуждаем этот слайд, задаем вопросы автору фактов — шутим шутки и делимся впечатлениями)
5. Так проходимся по всем слайдам с фактами (у нас их было 23).
6. Когда слайды с фактами заканчиваются, организаторы быстро считают результаты и оглашают победителей. У нас было четыре победителя, которые в качестве призов получили Telegram-премиум и мерч Oxem.
Организаторам: как подготовиться к игре
Теперь информация чисто для организаторов: подготовка, советы, все необходимые шаблоны през и таблиц.
Рассказываем подробно, чтобы вы могли на чилле подготовиться в своей компании. Говорим про онлайн-формат, но и на офлайн это также можно без проблем перенести.
Подготовка
1. Для начала надо собрать с сотрудников по три-шесть фактов об итогах года каждого.
Если все сотрудники пришлют только по 3 факта, то викторины будет простой. Потому что можно легко просечь фишку: «я уже голосовал за этого человека на прошлом слайде, значит, в этом слайде точно не он». Так что нужна интрига — вероятность того, что один человек попадется несколько раз. Для этого собрали с команды больше фактов, чем нужно (по 3-6).
2. Когда все факты у вас на руках, нужно к каждым трём фактам подобрать еще двух-трех человек, которым также могут принадлежать эти итоги. Мы это делали в таблице (шаблон нашей таблицы).
Тут важно следить, чтобы каждый человек попадался одинаковое число раз (чтобы не было такого, что Миша в вариантах ответов показывается 3 раза, а Петя — 4).
3. Когда все факты распределены между сотрудниками, можно собирать презентацию.
Спойлер: можно взять наш шаблон — он лежит ниже)
4. Также надо подготовить опросы, по которым сотрудники будут голосовать за авторов фактов — и по которым вы поймете, кто победил.
Мы эти опросы создавали в Telegram в отдельном закрытом канале — и в день викторины в нужный момент отправляли их (скрывая имя отправителя).
Про формат опроса — на ваше усмотрение, какой выбрать: викторины или стандартные опросы. Мы делали обычные опросы в Telegram и просто вручную закрывали их через 15-30 секунд.
5. Как с опросами решили, надо подготовить таблицу для подсчета голосов. Можно взять наш шаблон.
6. Также до викторины нужно решить по призам: сколько победителей и какие подарки.
На этом по предварительной подготовке все!)
Проведение викторины
Советуем на проведение викторины поставить минимум двух человек.
Первый будет ведущим: демонстрировать презентацию, зачитывать слайды, общаться с авторами фактов и в целом с командой. Если вы закрываете опрос вручную, то ведущий также будет уточнять у команды про каждый опрос — все ли успели проголосовать.
Второй человек будет закидывать в чат команды в нужное время опрос по слайдам. Он же будет закрывать опрос через 15-30 секунд (когда команда ответит ведущему, что все проголосовали).
1. Когда вы пройдете по всем слайдам с фактами, нужно будет подсчитать результаты опросов (если пользуетесь нашим шаблоном, там есть столбец «Итого», который суммирует все за вас).
2. Ну а дальше все понятно: огласить победителей, вручить призы, собрать впечатления)
Еще 5 важных моментов, которые надо учитывать при организации игры
- Если сотрудник показан на слайде среди вариантов ответов — это значит, что он НЕ голосует в данном опросе. Неважно, автор он этого факта или нет. Важно донести это правило до играющих (это правило поможет получить честные результаты) .
- Нужно донести до команды, что если человек есть среди вариантов ответов, ему надо постараться эмоционально не подсказывать ответ: не удивляться, не комментировать и не поправлять факты.
- Важно озвучить, что некоторые люди прислали больше фактов, поэтому могут несколько раз встречаться среди верных вариантов ответов.
- Надо озвучить перед стартом игры, что факты прислали не все сотрудники — поэтому не все ребята будут попадаться в викторине как верные варианты ответов.
- При объяснении правил нужно чётко объяснить команде, как голосовать за варианты ответов и сколько времени отводится на голосование. Например, если проголосовать будет нельзя, важно донести это до сотрудников.
Ссылка на шаблон презентации
Ну а чтобы вам вообще без головной боли подготовить эту игру для своей команды, оставляем наш шаблон презентации с фактами. Туда же заботливо положили правила и важные моменты, которые надо понимать участникам.
В итоге передаем вам 3 шаблона для игры:
Спасибо за внимание к статье и классных вам корпоративов! 💙
Если понравился материал, зовем подписаться на наш Telegram-канал Oxem. Там рассказываем про внутряк компании и показываем сервисы и сайты, которые берут награды:
Ну и заглядывайте на наш сайт познакомиться поближе. До встречи!