Реклама медицинских услуг.
Реклама медицинских услуг похожа на лавирование по тонкому канату, соблюдая все требования Закона о рекламе
(ориентируемся на ст. 24 ФЗ «О рекламе»)
По следам недавнего громкого дела о том, как клинику оштрафовали на 200 тысяч за нарушение законодательства (информативная вывеска клиник была признана рекламой), выделим несколько важных пунктов, о которых необходимо помнить
Акцент всегда будет на достоверность и добросовестность. Понятия открытые, интерпретация различна. Что даёт поле для фантазии (в том числе ФАС).
❌ Не используйте СТОП слова:
- Мы лучшие в хирургии в Екатеринбурге
- У нас работают самые лучшие доктора
- Эксклюзивные, авторские методики и т.п.
❌ Не указывайте ложные сведения о стоимости услуг.
Например, не стоит указывать, что стоимость приёма 1000 рублей, если по факту цена складывается из многих факторов (опыт, квалификация врача + исследования) и никак не умещается в 1000 рублей, а является стартовой минимальной. Вроде обмана нет, но информация недостоверна!
✅ В рекламе на выставках, семинарах и конференциях для медиков и фармацевтов необязательны предупреждения о противопоказаниях. Также разрешается рекламировать методы лечения. Такую рекламу допускают и в медизданиях:
▪в печатном издании или печатных носителях (баннере, листовке) область для предупреждения должна составлять не менее 5%, что должно быть заложено в изначальном макете. В радиопрограмме для предупреждения должно быть выделено не менее 3 секунд,
▪на телевидении для предупреждения выделяется не менее 5 секунд эфирного времени, площадь выделенного кадра для предупреждения составляет не менее 7%.
❌ Не используйте информативную выставку в качестве рекламы.
Размещайте на вывеске только наименование организации, адрес и режим работы (п. 1 ст. 9 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Можно привести информацию о видах деятельности согласно лицензии, но необходимо сделать отсылку, что в соответствии со ст. 9 Закона о защите прав потребителей клиника обязана размещать сведения об услугах непосредственно в месте их реализации.
Нормы Закона о рекламе не действуют для информации, которую организация обязана довести до потребителя, а также для вывесок и указателей (пп. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Вывески со сведениями рекламного характера — исключение из этого правила. Обращаясь к делу о штрафе клиники - помимо информации о наименовании юридического лица и услугах на вывеске была фраза «Скоро открытие!». Суд признал данную фразу как «побуждающую к записи на приём».