Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

99% компаний ведут социальные сети для продаж. ВКонтакте — социальная сеть, максимально заточенная под продажи, чего вообще нельзя сказать о Телеграм. Приведу примеры:

Самое базовое оформление вк включает в себя аватарку, обложку, статус, описание, номер телефона, сайт, адреса, ссылки, контакты (все кликабельное). Это то, что сможет настроить «методом тыка» любой человек.

Что из этого есть в телеграм? Аватарка и описание. Как это поможет продажам? Вопрос скорее риторический.

В телеграм можно публиковать записи в канале. И на этом его возможности для бизнеса как бы все.

А что есть ВК? Открываю сообщество и иду по порядку:

1. Название

Это как жирная строка имени в «соцсети, которую нельзя называть». Используйте в названии главные ключевые слова, по которым ЦА будет искать вас / ваших конкурентов (например, фитнес-клуб Челябинск).

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

2. Описание

Так как текстовое описание страницы индексируется основными поисковиками и поиском ВКонтакте, продумайте, по каким запросам вас смогли бы найти потенциальные клиенты, и добавьте соответствующие слова в текст этого блока (только не набором слов, а гармонично вписать в текст). Также описание дает пользователю понимание о том, чем занимается компания и чем подписка на эту страницу будет ему полезна. Все важное – в начале, т.к. изначально пользователь видит ~200 знаков.

Что это дает? Бесплатный органический трафик и индексацию в поисковиках.

3. Обложка

Это один из важных элементов оформления сообщества, часто пользователь видит обложку в первую очередь. С компьютера отображается только статичная обложка, а для мобильной версии можно загрузить динамическую. В динамическую обложку можно загрузить до 5 фото/видео.

В обложке можно разместить свой логотип, список услуг, уникальное торговое предложение, актуальную акцию и т. п.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

4. Статус

Это строка, которая находится под названием сообщества, рядом с аватаркой. В статусе можно размещать информацию о преимуществах ваших товаров, акциях и спец. предложениях, вставить фразу, кратко описывающую ваш бизнес, слоган и т. д. В идеале статус должен быть коротким, чтобы часть текста не обрезалась на мобильных устройствах и не заменялась многоточием.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

5. Адрес (ссылка/URL)

Изначально адрес сообщества выглядит так: «club12345678», но его можно изменить в настройках. В идеале сделать адрес одинаковый во всех соц. сетях. Так вашим клиентам будет легче вас найти, а вам будет проще размещать ссылки на соц. сети на визитках и других материалах (разные значки соц. сетей и один логин) .

5.1. Наклейки

Рядом с опцией изменения адреса страницы, ВКонтакте также предлагает скачать брендированные наклейки с прямой ссылкой на группу или QR-кодом, которые вы можете самостоятельно распечатать в типографии и разместить, например, на входной двери в заведение.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

6. Кнопка действия

Она находится на видном месте в верхней части страницы и привлекает внимание.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

Куда она может вести? На выбор: написать на почту / позвонить по телефону / позвонить ВКонтакте / открыть сайт / открыть мобильное приложение / открыть приложение сообщества. Выбирайте, что вам больше подходит.

Я чаще всего использую «Позвонить», но в одном проекте мы используем «открыть мобильное приложение», а кнопка называется «Установить», название кнопки вы тоже выбираете сами. Кнопка ведет на установку мобильного приложения компании. При чем у кого IOS — откроется AppStore, у кого Android — откроется Google Play. Это тоже вы настраиваете сами.

Что это дает? Клиент может удобно позвонить вам в 2 клика или скачать ваше мобильное приложений без лишних действий.

7. Сайт

Ссылка будет сразу кликабельная и люди смогут сразу перейти к вам на сайт. Если у вас нет сайта, вы можете создать его с помощью конструктора ВКонтакте бесплатно.

8. Номер телефона (кликабельный)

9. Адреса

Если у вашей компании несколько адресов (даже если в разных городах), вы можете добавить все адреса, указать для каждого свой номер телефона, график работы, станцию метро и комментарий, если нужно. Все адреса будут отображаться на карте.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

И это мы просто заполнили информацию о компании. Переходим к возможностям:

1. Фотоальбомы

Можно загрузить в них фотографии товаров, интерьер, меню, фото с мероприятий, отзывы, команду и т. д.

Также стоит учитывать несколько моментов:

1) Обложка альбома. По умолчанию в качестве обложки ставится первая фотография в альбоме, но вы в любое время можете поменять ее на любое другое фото из альбома.

2) Описание. К каждому альбому можно добавить свое описание.

3) Комментарии. Если вы не хотите, чтобы пользователи писали комментарии к фотографиям в альбоме (например, у вас нет времени их отслеживать), можно отключить комментирование определенных альбомов.

2. Видео

С помощью видео в сообществе можно много рассказать о компании, например: показать процесс создания/оказания услуги, процесс производства и доставки товара, показать упоминания в СМИ, отзывы клиентов, познакомить с командой, поделиться пользой и т. д.

3. Аудиозаписи

А вдруг у вас группа музыкального исполнителя? Впрочем и бизнес может использовать эту функцию сообщества, например: загружать подкасты.

Вообще ВКонтакте есть отдельная функция – подкасты. Но нужно отправить заявку на подключение, инструкция здесь:

4. Клипы

Это как Reels в «соцсети, которую нельзя называть» или как лента в TikTok. Сейчас клипы могут публиковать не только страницы, но и все сообщества!

Для чего это? Чтобы увеличить охват и привести к себе в сообщество новую аудиторию бесплатно.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

5. Файлы

Сюда можно загружать текстовые документы, например: меню, политику конфиденциальности, пример договора и пр.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

6. Обсуждения

Обсуждения чаще всего используются для отзывов, вопросов и предложений, полезной информации: как заказать, оплатить, обменять, вернуть и т. п.

В чем плюс?

Обсуждения структурированы как поток сообщений от пользователей, размещенный в единой ленте. И на каждое сообщение можно отвечать, как в комментариях. Эта структура отлично подходит для отзывов т. к. видно, что авторы – реальные люди. Потенциальный клиент может перейти из отзывов на страницы к людям, которые их написали.

7. Статьи

В статье можно классно оформлять лонгриды, добавлять разные медиафайлы, делать их карусельками, изменять начертание текста, добавлять статье обложку, задавать уникальную ссылку. Процесс создания похож на vc. ru

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

8. Сюжеты

Это как Highlights в «соцсети, которую нельзя называть». Можно закрепить в них истории навсегда, а не на 24 часа. Поменять название, добавить обложку, все аналогично, как мы привыкли. Но тут есть плюс: можно легко менять не только порядок самих сюжетов, но и порядок сторис внутри сюжетов тоже!

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

9. Мероприятия

Вы можете создавать страницы мероприятий (концерт. мастер-класс, нетворкинг встреча и пр.), для них в группе будет отдельное “меню”.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

10. Товары

Очень удобная функция. Вы можете загрузить весь свой ассортимент с ценами, разделить его на подборки, добавить подборкам обложки. Если человек заинтересуется товаром, он нажмет на кнопку «Написать продавцу» и перейдет в диалог с вами. А если подключить «Расширенные товары», то там уже функций на отдельную большую статью, настоящий магазин внутри ВК. Все это бесплатно.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

11. Услуги

Аналогично разделу «товары», вы можете добавить услуги. Они отличаются тем, что в услугах можно добавлять контакт (адрес, номер) и указывать, что стоимость за час или, например, за месяц.

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

Вы можете выбрать 2 блока, которые будут отображаться на странице крупным планом.

Но и это еще не все функции. В сообществе vk можно добавлять разные виджеты на любой вкус:

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

Меню, в которое можно вынести до 7 ссылок на внутренние ссылки и сервисы vk (приложения, товары, обсуждения, фотоальбомы и т. д.):

Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?
Почему бизнесу в первую очередь нужно создавать ВК, а не Телеграм?

С помощью приложений в сообществах вы можете:

- отправлять рассылки подписчикам в личные сообщения;

- автоматизировать общение с клиентами с помощью чат-ботов;

- продавать билеты; организовать запись на услуги;

- настроить сбор заявок; проводить голосования и опросы;

- собирать и показывать отзывы от клиентов;

- делиться расписанием мероприятий;

- собирать денежные пожертвования;

- публиковать вакансии и не только.

VK Donut — публикуйте эксклюзивные материалы для тех, кто оформит платную подписку.

И это еще не все. Ссылки, контакты, истории, сообщения, рассылки, беседы сообщества, отчеты, сайт из сообщества и мн. др.

А для меня как для smm-специалиста важно: простая и понятная возможность настроить таргетированную рекламу и возможность задать любой интересующий вопрос поддержке, которая быстро и понятно отвечает.

Кстати, по таргету у ВКонтакте есть собственное бесплатное обучение, в формате видео-уроков!

И напоследок снова задам вопрос: что из этого есть в Телеграм? (да и в других соц. сетях). Пам-пам.

44
5 комментариев

Телеграм это мессенджер, а не социальная сеть. Строить бизнес там — пока что вещь неудобная. Да и потребление контента в ВК намного лучше, чего только стоит лента новостей. В телеграме же приходится вручную заходить на каналы)
Ну а про все остальное Вы расписали сами :)

2
Ответить

Да, все верно 👍🏻

Ответить

Мне как-то совершенно не очевидно, что клиенты бизнеса должны бежать в VK вслед за бизнесом.

Ответить

Тг это аналог ватсап, там мы общаемся по работе и иногда с близкими. Там нет механик по удержанию внимания пользователя в приложении. В вк они есть, бесконечная лента, сторис почти как в инстаграм. А еще люди в вк могут выложить фото с отпуска или выходных, в тг только аватарка и все.

Из-за ограничений тг, не все, но все же пойдут в вк. Что бы позалипать в ленте новостей, посмотреть сторисы, выложить фото или видео, пообщаться с очень дальними знакомыми. Да и вк по странице человека легче определить бот это или живой человек.

Бизнесу просто надо попасть в ленту рекомендаций или настроить таргет на себя.

Люди идут в вк, а туда и бизнес. Но не наоборот.

Если бы люди не пошли в вк. То при неообходимости что то купить, пошли бы в яндкс или гугл. Тогда и бизнесу нужно запускать хороший сайт и продвигать его через рекламу в яндексе для рф и для зарубежного рынка в гугл.

1
Ответить

Что мешает быть там и там . И там))
Надо быть везде и будет счастье в потсковиках

Ответить