Как организовать собственный склад для продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Ваш бизнес растет, как на дрожжах, и товары уже не помещаются в квартире? Родные спотыкаются о коробки каждый день и умоляют вас разобраться с этой проблемой? Вы бы и рады, вот только не знаете, с чего начать, какое выбрать помещение и как вообще нанимать сотрудников… Спокойно, друзья мои, сейчас я расскажу по порядку обо всех нюансах организации собственного склада!

Как организовать собственный склад для продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Нужен ли вам собственный склад?

Практика показывает, что склад стоит организовать в трех случаях:

  • Сразу, если вы хотите продавать крупногабаритные товары или у вас внушительный бюджет и большие планы на масштабные закупки.
  • Когда товары перестают помещаться в квартире, а вы хотите еще расширить бизнес. Этот вариант встречается часто, особенно когда селлер начинает с небольших сумм и экономичного варианта хранения первых партий товара дома.
  • Когда вы переходите со схемы работы ФБО на ФБС

Как выбрать помещение для собственного склада?

Посмотрите объявления в вашем городе, чтобы понять диапазон цен за складские помещения и что вообще у вас предлагают. Также в этот момент желательно подумать над удобством логистики, особенно в больших городах. Откуда будет удобнее забирать товары и проще доставлять их на пункты приема? Если есть из чего выбирать, такие моменты лучше продумать сразу.

Важный совет: обязательно съездите посмотреть помещение лично, чтобы проверить качество — не протекает ли где-то крыша, действительно ли можно будет задействовать всю площадь, удобно ли туда добираться и так далее.

Как определиться с площадью склада?

Вы смотрите в объявлении складское помещение 50 квадратов и думаете: «Ну, мне 100% этого хватит, у меня вся квартира столько занимает, и ничего, как-то же тут все помещалось». А потом приезжаете туда, проверяете, сколько там реально места. Сколько стеллажей можно будет поставить. Где-то еще надо будет под упаковку и проверку товара место отвести. Сотрудникам где-то размещаться… И понимаете, что через несколько месяцев ваш бизнес этот склад перерастет, и придется по новой все искать и оборудовать.

Помните, что ваш бизнес растет и количество товаров будет увеличиваться. Возьмите бумагу, посчитайте, сколько товаров поместится на складе, сколько места останется про запас. Посмотрите, какими темпами рос бизнес до этого. Это поможет определить, какой склад нужен. Площади, оборудование, условия — это будет зависеть от того, какие товары вы продаете.

Как оборудовать склад?

Помимо банальных вещей типа стеллажей, столов для упаковки и проверки товара и места для размещения сотрудников, стоит обратить внимание на еще два вида оборудования, на которых лучше не экономить:

  • Сигнализация. И охранная, и пожарная. Есть, кстати, комбинированная. Вопрос безопасности — вопрос сохранности товаров и денег. Сигнализация может не пригодиться, но пусть лучше будет и не понадобится, чем понадобится, а ее не будет.

Сэкономили на пожарной сигнализации

  • Камеры видеонаблюдения. Воры есть, и с этим ничего не поделаешь, однако камеры служат неплохим предостережением. Наглые все равно своруют и их можно будет поймать по видеозаписям., А сомневающиеся два раза подумают.

Мы так один раз вора поймали, который залез к нам в офис. Украл 25 000 рублей, записи с камер мы предоставили полиции. Они его за 3 дня отыскали и поймали. Деньги нам компенсировали с небольшой доплатой. И это окупило расходы на видеонаблюдение.

CRM-система для склада

По сути, CRM-система представляет собой сервис для отслеживания движения товаров на складе. Кроме того, CRM-система помогает планировать поставки и продажи, упрощает продажи сразу на нескольких площадках. С ними вы сможете вести учет, ничего не терять, не срывать сроки и понимать, что происходит и кто за что отвечает.

Крутая вещь, которая помогает не меньше, чем инструменты аналитики. Только через них мы подбираем товары для будущих продаж, а через CRM отслеживаем, как идут дела по тем товарам, которые уже есть у нас в продаже.

Обязательно подключите любую удобную для вас CRM-систему. Выбор сейчас огромный, можно выбрать наиболее подходящий, комфортный в использовании и адекватный по деньгам вариант.

Как нанять сотрудников для склада?

Если боитесь и стесняетесь проводить собеседования, вспомните о том, что кандидаты боятся еще больше. После пары интервью вы почувствуете себя увереннее. Не бойтесь ошибиться в выборе сотрудника, если он будет косячить, вы сможете найти другого.

Главное, не пытайтесь нанять сразу всю команду. Лучше делать это постепенно:

  • Нашли одного сотрудника
  • Обучили, проследили первое время, что он не тупит, не косячит
  • Делегировали со спокойной душой часть задач
  • Расширили бизнес, наняли следующего.

Это менее затратный вариант не только в плане денег, но и в плане нервов.

Представьте, если у вас сразу несколько человек будет сидеть тупить, а вы мало того что всю работу будете делать, так еще и их обучать и за ними перепроверять. Так и психануть недолго.

Если у вас ИП, то сотрудников вы можете нанимать по трудовому договору. А для самозанятых есть 2 варианта: либо серая схема с зарплатой в конверте, либо оформить уже, наконец, ИП.

Использовать серую схему я не рекомендую, это может очень нехорошо аукнуться в будущем.

Например. После конфликта с сотрудником решаете уволить его. Такой сотрудник может прийти в налоговую и сказать: целый год работал неофициально и получал в конверте зарплату. И к вам нагрянет проверка.

Каких критериев стоит придерживаться:

  • На складе хватает места, чтобы разместить товары, которые продаете. Плюс есть небольшой запас, чтобы было куда расти.
  • Оборудован в обязательном порядке пожарной, охранной сигнализациями и видеонаблюдением. Предотвратите кражи и найдете виновного в случае каких-то косяков.
  • На складе есть необходимое для работы: рабочее место для проверки, сортировки и упаковки товаров, а также сотрудник, который будет на нем трудиться.
  • Ну и рабочая CRM система, в которой видите, сколько остатков, сколько заказов надо отправить, едут ли к вам поставки.

Главное помнить, что этот склад должен быть эффективным и удобным именно для вас и ваших товаров. Не пытайтесь соответствовать каким-то критериям, даже тем, про которые я говорил, если вам это не подходит.

Обсудить эту и другие темы продаж на маркетплейсах с коллегами можно в открытом чате селлеров. Добавляйтесь, у нас полезно и интересно)

Начать дискуссию