Товар не продается на маркетплейсах Wildberries и Ozon! Как сохранить свои вложения?

Товар не продается на маркетплейсах Wildberries и Ozon! Как сохранить свои вложения?

Знаете, у кого получается круто зарабатывать и создавать надежный и прибыльный бизнес? У людей, которые умеют справляться с любыми трудностями! Давайте сегодня обсудим, как решить проблему, которая вызывает панику у начинающих селлеров — когда вы закупили товар, а продать его не смогли.

Из-за этого страха, кстати, многие даже не пробуют себя в продажах на маркетплейсах. А ведь достаточно просто тщательно продумать план Б и четко ему следовать. Тогда даже при самом неблагоприятном раскладе вы не уйдете в минус и сможете попробовать снова.

Основная причина, по которой чаще всего не получается продать товар, — это ошибки в карточке.

Если у вас такое случилось, начните с проверки карточки товара по пунктам:

  • Фото и инфографика: их достаточно? Достаточно ли они качественные, чтобы показать товар со всех сторон и в процессе использования? Попадают ли ваши офферы в «боль» целевой аудитории? Идеально будет добавить видео.
  • Заголовок, характеристики и описание: проверьте их с точки зрения SEO. Используются ли нужные ключевые слова? Нет ли лишних, которые мешают показывать товар правильной аудитории?
  • Цена: это один из самых важных параметров. Промониторьте конкурентов — возможно, их цены изменились, и ваша теперь выбивается из общего ряда. Попробуйте снизить цену до уровня средней или минимальной, чтобы посмотреть на динамику продаж.
  • Отзывы и вопросы: проверьте, не снижают ли они вашу конверсию. Ответьте на вопросы и поработайте с негативными отзывами. Это может значительно улучшить положение карточки.

Иногда для того, чтобы распродать товар, достаточно исправлений в карточке. Но если этого оказалось недостаточно, давайте разберем, что у вас с продвижением.

Вы можете дать карточке дополнительный буст несколькими способами. Например, использовать самовыкупы или раздачи, а затем подключить рекламу в поиске, если вас устраивает ставка. Если вы уверены, что больше не будете продавать этот товар, проще и быстрее отправить его в акцию.

Главное, следите, чтобы цена с учетом скидки оставалась выгодной. Для этого можно сначала немного поднять цену, сделать несколько самовыкупов по более высокой стоимости, а затем участвовать в акции. Обычно этого достаточно, чтобы товар раскупили, и вы могли двигаться дальше.

Если даже после акции товар остался, переходите к тяжелой артиллерии — размещению на других площадках.

Попробуйте разместить товар на другом маркетплейсе. Например, не продался на Wildberries — разместите на Ozon или Яндекс Маркете. У вас уже есть фотографии и контент, что упростит задачу. Если товар продавался по схеме FBS, это особенно легко.

Если ваши остатки находятся на складах маркетплейсов, проверьте стоимость вывоза. Часто выгоднее выкупить товар у самого себя, чем оплачивать вывоз. Однако будьте осторожны: при самовыкупе не снижайте цену до минимума, иначе рискуете попасть под автоматический выкуп ботами.

Если и на других маркетплейсах не удалось распродать товар, вспомните о досках объявлений, таких как Авито или Юла. Здесь важно адаптировать подачу: вместо стандартного белого фона, используйте «домашние» фотографии, например, на фоне ламината. Напишите качественное объявление с популярным запросом в заголовке и установите цену чуть выше себестоимости.

Как правильно рассчитать себестоимость, чтобы не уйти в минус

При распродаже важно учитывать все расходы: закупку, доставку, упаковку, вложения в карточку товара, рекламу и прочее. Товар нужно сбывать по цене, которая покрывает эти затраты, или чуть выше.

Да, этот процесс может занять время, но это точно не повод опускать руки. Все сложности решаемы. Главное — продуманный подход и правильная стратегия.

Если у вас остались вопросы, напишите их в комментариях, я с радостью отвечу. А лучше присоединяйтесь к открытому телеграм-чату Селлеры вместе: в нем вы сможете пообщаться со мной и другими практикующими селлерами маркетплейсов.

Начать дискуссию