ТОП-5 ошибок новичков на маркетплейсах

Вы легко сможете избежать этих ошибок. Главное - знать о них
Вы легко сможете избежать этих ошибок. Главное - знать о них

Начинающие предприниматели, решившие продавать на маркетплейсах, в большинстве своем совершают одни и те же ошибки. Каждую их них легко исправить или предотвратить, но для этого нужно знать о том, что так делать не надо. Ниже вы найдете список из 5 самых распространенных ошибок и способы их исправления.

Слишком мало товара в поставке

На этапе тестирования малочисленные поставки вполне оправданы, но поставлять по 3 шт. товара в дальнейшем не имеет смысла, как и поставлять только один вид товаров. Так вы только потеряете время вместо того, чтобы отследить динамику продаж и определить, на какой товар сделать ставку, а какой заменить. Берите минимум 5 товаров по 10 шт. каждого, а в идеале – 10 или даже 20 артикулов. Это позволит вам быстро нащупать продаваемые товары и уже хорошо зарабатывать.

Слабые фото товара

Просто запомните – фотографии продают и напрямую влияют на ваши доходы. Если фото товара не привлечет внимание покупателя, он не зайдет в карточку товара вообще, и описание читать не будет. Добавляйте фото по максимуму – сколько позволяет маркетплейс. Не важно, что вы продаете, к любому товару можно придумать кучу фото (со всех сторон, примеры использования, размеры и т.д.). Позаботьтесь о качестве фотографий, они должны быть в хорошем разрешении, на белом фоне и в формате маркетплейса. Отнеситесь к этому серьезно.

Поставка не на тот склад

Казалось бы, что тут думать? Вези на ближайший к своему месту жительства склад. Нет! Следите за охватами, выбирайте склады, рядом с которыми проживаете не вы, а платежеспособные покупатели. Моя практика показала, что лучше всего отправлять товары на склады Подольска, Москвы, Казани или Санкт-Петербурга. Просто потому, что охваты у них гораздо выше. Когда начнете поставлять большие партии, товары можно (и нужно) будет распределять по разным складам, увеличивая зону покрытия.

Плохо заполненные описание и спецификация

Тема создания правильных описаний товара довольно сложная и в паре строк все не пропишешь, но если кратко, то, во-первых, описание должно быть, не пренебрегайте им, во-вторых, не делайте его слишком большим, в-третьих, помните, что прочитав его, человек должен получить ответ на свой вопрос: «Почему мне нужно купить этот товар, что я получу от этой покупки?». Со спецификацией проще – ее нужно заполнить по максимуму, это главное правило. Если какие-то пункты вы пропустите, то покупатели просто не увидят карточку вашего товара в поиске маркетплейса, она будет отображаться только в общем каталоге.

Нет отзывов

Многие новички не хотят заморачиваться с отзывами, тем более сейчас, когда маркетплейсы ужесточили контроль над ними и удаляют явно накрученные. Но поймите – в пустую карточку без единого отзыва большинство людей даже не зайдет. Да, есть те, кто готов рискнуть, но их очень мало. И без отзывов можно долго ждать первых продаж и даже успеть разочароваться в товаре, вместо того, чтобы накрутить первые несколько отзывов и продавать спокойно дальше. Главное делать это правильно, чтобы алгоритмы маркетплейса не сочли ваши отзывы накрученными. В следующей статье я расскажу об этом подробно, а пока очень краткий алгоритм: попросите друга или коллегу со своего компьютера самостоятельно найти ваш товар на маркетплейсе и сделать заказ, а потом, через несколько дней после получения товара, написать короткий отзыв о нем.

Это самые основные ошибки, которые допускают начинающие предприниматели. Как видите, их легко предотвратить или исправить, чтобы продажи пошли бодрее. Надеюсь, этот список поможет вам не разочароваться в продажах на маркетплейсах и развить свое дело.

33
2 комментария

Осталось только денег найти на такие поставки по 50 штук всяких товаров 😂

Ответить

тут самый оптимальный вариант - начать продажи на досках объявлений (проще и меньше затрат, можно торговать без ип), накопить с этих продаж денег на дальнейшие вложения, и с ними уже выходить на более крупные маркетплейсы.
ищите подходящие вам товары, смотрите, чтобы закупочная цена была для вас подъемная, но при этом маржа достаточно высокая. их не всегда просто найти, но вполне реально

1
Ответить