Что будет с Wildberries, Ozon и другими маркетплейсами в 2024 году?
Если вы, как и многие селлеры, задаетесь вопросом "Что же ждет нас в этом году?", то эта статья для вас. Делюсь своим мнением относительно того, как будут развиваться маркетплейсы в 2024 году, что ждет селлеров и как действовать так, чтобы все тенденции и изменения обернуть на пользу своему бизнесу.
Не забудь написать в комментариях, что думаете на счет моих прогнозов, согласны с ними или видите ситуацию по-другому. Мне интересно узнать ваше мнение и обсудить эту тему.
Ну и без лишних предисловий: на какие категории товаров обратить внимание в новом году
На вайлдбериз, да и на других площадках наблюдается быстрый рост продаж в автотоварах и запчастях, товарах для дома и сада, косметики, одежды, обуви и аксессуаров, детских товаров, товаров для строительства и строительные инструменты, спортинвентарь, зоотовары, игровые консоли и игры.
Отдельно отмечу, что неплохо растут продажи и бытовой техники, хотя еще недавно люди предпочитали покупать ее в обычных магазинах.
А вот Яндекс Маркет поделился более конкретным списком выстреливших в 2023м году товаров:
- Комплектующие для мебели х16
- Шитье и вышивание x11,3
- Бытовая химия для ухода за кухонной техникой x10,5
- Ювелирные украшения x9,2
- Мужские костюмы x8,5
- Женские комбинезоны x8,4
- Женские спортивные толстовки x8,3
- Декоративные подушки x7.2
- Мужские брюки x6.7
- Открытки x5.1
Напомню вам, что даже в перспективных и быстрорастущих нишах важно правильно отбирать товары, смотреть аналитику, оценивать уровень конкуренции и считать прибыльность товара. Даже в рамках ниши один товар может принести вам миллионы прибыли, а другой - оставить в минусе.
Так что не спешите и выбирайте тщательно, а чтобы было проще, посмотрите мой бесплатный мини-курс ТОП-товар, в нем я рассказываю, каких ошибок и товаров стоит избегать, по каким критериям отбирать оптимальные варианты, а главное - как заранее посчитать прибыльность.
Это важно, потому что в 2024 году нас, вероятнее всего, ждет снижение прибыльности товаров. А все потому что растет уровень конкуренции и дорожают услуги маркетплейсов, фулфилментов, транспортных и других компаний. После событий 13 января на wildberries многие селлеры ждут ужесточения штрафов и повышения тарифов и комиссий, и это вполне вероятный сценарий развития событий. Кроме того, тот же вайлдберис активно работает над платными опциями по примеру Озон. Так что не ленитесь искать и тестировать товары с хорошей маржой, они вам пригодятся.
Кроме того, при выборе товаров обратите внимание на то, как они вели себя во время прошлых кризисов. Лучше выбирать так называемые антикризисные варианты - то есть товары, продажи по которым не просаживаются в сложные времена, а, наоборот, растут.
Потому что существует довольно высокая вероятность того, что после окончания президентских выборов наше государство перестанет так активно сдерживать инфляцию и курс доллара, и мы столкнемся с тем, что покупателям в очередной раз придется затянуть пояса потуже и начать экономить.
Бояться повышения курсов и цен не нужно, просто будьте к ним готовы, держите руку на пульсе и подбирайте правильный ассортимент.
Следующий важный тренд 2024 года - это конкуренция. Причем не только и не столько среди селлеров, но и среди маркетплейсов в целом.
Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет растут, укрупняются, стараются вытеснить более мелкие площадки. Но я бы не стал списывать со счетов МегаМаркет и KazanExpress. Дело в том, что за этими двумя небольшими, по сравнению с вайлдберис, маркетплейсами, стоят очень серьезные компании - Сбер и Магнит, у которых масса денег и возможностей.
Поэтому они будут активно развиваться и пытаться догнать как минимум Яндекс Маркет. Кстати, для этого у них есть все шансы, ведь тот же Магнит, купивший недавно KazanExpress, имеет огромное количество логистических и складских мощностей по всей стране.
Здесь важно понимать вот что: в ходе этой гонки ведущие маркетплейсы будут все сильнее бороться за внимание покупателя. А как это сделать проще всего? Конечно же, за счет низкой цены, различных акций и быстрой доставки.
Поэтому высока вероятность того, что акции станут еще более добровольно-принудительными, вес цены в ранжировании будет увеличиваться, а маркетплейсы будут совершенствовать систему логистики с помощью различных рычагов. В этом году мы уже столкнулись с индексом локализации, это один из примеров.
Внутри маркетплейсов усиление конкуренции приведет к тому, что за внутренний трафик придется побороться активнее, чем сейчас. Площадки активно внедряют и продвигают свои рекламные инструменты для продавцов и сейчас как никогда актуально быстро в них разбираться и успешно ими пользоваться.
Внутренняя реклама будет играть все более значимую роль, потому что продвигаться без нее станет сложнее. Так что учитесь настраивать ее эффективно и не сливать бюджет зря. Перед Новым годом я начал публиковать цикл статей на эту тему, как раз продолжу в январе, не пропустите.
Ведущие маркетплейсы продолжат совершенствовать не только рекламные инструменты, но и другие внутренние опции. Например, добавлять новые аналитические отчеты и графики, да и в целом улучшать аналитику.
Сможет ли она со временем заменить сторонние сервисы? В 2024 году вряд ли, но со временем - возможно. Либо Маниплейсу и Маяку придется активно работать над расширением функционала, чтобы внутренняя аналитика площадок не смогла их догнать.
Также сохранится тренд на использование нейросетей. Пока впереди в этом вопросе Яндекс, конечно, но в этом году, думаю, возможности своих нейронок расширят и другие маркетплейсы. В целом, это позитивная новость для нас, так как использование нейросетей пока бесплатное и с их помощью можно получать описания или баннеры на халяву.
Скорей всего, качество материалов, которые могут предложить нейронки, будет повышаться, а вместе с этим возрастет и вероятность того, что маркетплейсы начнут требовать с продавцов плату за их использование.
Ну а что же на счет маркетплейсов в целом, продолжат ли они наращивать обороты в 2024 году или уже достигли своего потолка?
Я думаю, что нас ждет продолжение роста. Все больше покупателей выбирают именно электронные площадки, причем теперь на них покупают даже предметы, которые традиционно ассоциировались с офлайн-продажами, например, мебель и крупную бытовую технику.
Возможно, немного поменяются точки роста крупных площадок и они продолжат активную борьбу за региональных покупателей и постараются усилить присутствие в странах СНГ.
А чего ждешь вы от 2024го года? Делитесь мыслями в комментариях, обсудим!