Как выбрать подход к управлению проектом разработки мобильного приложения
Водопад или аджайл: что вам подходит? Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.
О чем рассказываем
Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.
Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.
Из предыдущих материалов вы узнаете:
- как понять, что вашему бизнесу нужно приложение;
- как компании из разных отраслей используют мобильные приложения;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- что нужно знать заказчику про аналитику и техническое задание;
- что включают в себя этапы проектирования, дизайна и разработки;
- что включают в себя этапы тестирования, стабилизации и публикации в сторах;
- как происходят поддержка и развитие приложения и зачем они нужны;
- чем отличаются платформы iOS и Android, для какой из них лучше делать приложение и как здесь поможет MVP;
- фрилансер, инхаус или студия: кому лучше доверить разработку мобильного приложения.
В этом материале разберемся, в чем разница между двумя популярными моделями управления проектами и какую выбрать для своего проекта.
Водопад или аджайл: что вам подходит
Водопад и аджайл — две модели управления проектами, которые используются при разработке приложений и других сервисов. То есть это способ организации работы над проектом, который определяет взаимодействие заказчика с командой разработчиков и работу самой команды. От выбора подхода напрямую зависит, уложитесь ли вы в сроки и получите ли то, что планировали.
Водопад — традиционный подход. Аджайл — следущий этап развития управления проектами. Выбор зависит от специфики проекта и особенностей работы команды.
Водопад
Водопад — это линейный подход к разработке. Он основан на строгом планировании и выполнении плана шаг за шагом.
Если мы работаем по водопаду, то сначала составляем техническое задание, потом делаем прототипы, после рисуем дизайн и так далее. То есть переходим к следующему этапу только после того, как закончили с предыдущим.
Плюсы водопада:
- во время работы над каждым этапом вы понимаете и контролируете весь процесс в целом — проектом проще управлять;
- подходит для проектов, у которых все требования понятны на старте;
- все процессы и результаты задокументированы — можно легко отслеживать затраченное время и вложенные деньги;
- легче перестроиться при смене команды разработчиков.
Минусы водопада:
- вся работа над проектом строится на основе технического задания, которое было составлено в самом начале и не учитывает новые пожелания заказчика;
- нельзя протестировать и доработать отдельные решения — тестирование начинается только после того, как продукт готов;
- вносить исправления можно только в конце проекта — это дороже, чем при аджайле.
Водопад больше подходит подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев, так как в более масштабных проектах трудно учесть все детали.
Аджайл
При этом подходе разработка и тестирование происходят параллельно. Разработчики, тестировщики, менеджер проекта и заказчик больше общаются, обсуждают новые идеи и воплощают их в жизнь.
Плюсы аджайла:
- заказчик — важный участник рабочего процесса. Он активно участвует в работе над приложением на каждом этапе;
- рабочий продукт — главный показатель успешной работы;
- команды, которые работают по аджайлу, лучше самоорганизованы и мотивированы. Это положительно влияет на результат;
- благодаря тому, что изменения вносятся по ходу работы, меньше вероятность на выходе получить нерабочий продукт.
Минусы аджайла:
- вы должны быть готовы часто встречаться с командой, обсуждать проект и быстро принимать важные решения;
- сложнее соблюдать сроки, так как объем работ постоянно меняется;
- можно легко сбиться с пути, если менеджер проекта не совсем четко понимает, какой результат ждет заказчик.
Аджайл больше подходит для стартапов, которые хотят быстро получить рабочее приложение, квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов. Оплата в этом случае бывает почасовая или по спринтам — это когда мы определяем объем работ на две недели или месяц и оцениваем его. Стоимость проекта к концу может немного увеличиться.
Коротко
Основное отличие водопада от аджайла — форма оплаты.
Водопад — модель с фиксированной стоимостью, которая определяется в самом начале на основе технического задания. Заказчик и разработчики договорились обо всем на берегу, и изменения по ходу проекта не вносятся. Подходит для проектов со сроком разработки до шести месяцев.
Аджайл предполагает оплату частями, а итоговую стоимость проекта нельзя определить заранее. Подходит для проектов с большой степенью неопределенности, когда трудно составить техническое задание и требуется гибкость, а также для квалифицированных заказчиков и крупных амбициозных проектов.
Книга
Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:
- как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
- для чего компании делают свои мобильные сервисы;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- как строится работа над мобильным приложением;
- с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
- что делать после того, как приложение готово.
Читайте также:
- как понять, что вашему бизнесу нужно приложение;
- как компании из разных отраслей используют мобильные приложения;
- сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
- что нужно знать заказчику про аналитику и техническое задание;
- что включают в себя этапы проектирования, дизайна и разработки;
- что включают в себя этапы тестирования, стабилизации и публикации в сторах;
- как происходят поддержка и развитие приложения и зачем они нужны;
- чем отличаются платформы iOS и Android, для какой из них лучше делать приложение и как здесь поможет MVP;
- фрилансер, инхаус или студия: кому лучше доверить разработку мобильного приложения.
Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!