Для чего нужен дизайн бренду?
Дизайн — это не только про красивую упаковку, я бы даже сказала, не в первую очередь. Дизайн — это про функциональность, удобное пользование продуктом, а потом это уже эстетическая часть.
Поэтому первая причина для чего нужен дизайн — это структурированность информации.
Самое главное для успешного бренда, чтобы покупатель сделал как меньше шагов к приобретению продукта. Если информацию сложно найти или неудобно читать, то скорей всего вы упустите потенциального клиента. Грамотный дизайн помогает расставить главное и второстепенное, подобрать нужные шрифты, цвета, формы, чтобы покупатель сделал как можно меньше шагов и быстрее купил ваш продукт.
Вторая причина заключается в том, что бренд без логотипа, как человек без лица. Представьте себе кузнеца, который ставит клеймо на свои работы, чтобы люди знали, кто именно это сделал. Также и здесь, логотип — это знак, который идентифицирует ваш бренд на продуктах.
Справедливо это или нет, но мы часто судим книгу по её обложке. Постоянно попадающийся на глаза логотип внушает доверие, а доверие побуждает клиентов покупать снова и снова.
Третья причина, дизайн — это инвестиция. Это такая же инвестиция, как покупка нового оборудования с целью увеличить объем продукции. Хороший дизайн помогает идентифицировать бренд, повысить узнаваемость и тем увеличить прибыль.
Но дизайн нужен не всегда.
Не всегда бренд понимает для чего им дизайн, какие для этого цели, если продажи идут хорошо. Это может быть в случае, если ниша свобода, нет конкурентов и высокий спрос на продукт.
Однако в этой ситуации я бы всё равно посоветовала заложить сумму на дизайн, когда спрос уже будет не таким высоким и придут конкуренты. Потому что именно фирменный стиль будет отличать вас от других компаний в нише.
Также не всегда нужен редизайн (переделка старого дизайна на новый) . Бывает что компания давно на рынке, у неё сложился определенный образ. Но тут начали падать продажи или изменилась мода, и бренд решает изменить дизайн.
Но всегда ли проблема снижения прибыли во внешней упаковки бренда? Прежде всего я бы посоветовала проанализировать из-за чего произошел спад продаж, провести опрос у клиентов.
Если это желание следовать за трендами, то это тоже не всегда оправдано. Ведь мода меняется, а позиционирование вашего бренда складывалось годами.
Редизайн — это очень серьезный шаг для бренда. Это как сделать пластическую операцию. После этого вас не всегда будут узнавать, и ожидания, что продажи вырастут от переупаковки не всегда оправданы.
Дизайн — это важная часть позиционирования бренда, но он нужен не всегда. Удачи!