Чего не хватает вашему резюме? Изменчивый VUCA-мир
В моем опыте работы по подбору персонала я сталкивалась с разными резюме у специалистов из различных сфер. Поэтому могу рассказать универсальный способ который улучшит ЛЮБОЕ резюме.
Когда-то давно я общалась с молодой девушкой которая училась на врача и подрабатывала официанткой. Она ненавидела эту работу, это отражалось на ее настроении и чаевых. Когда мы с ней обсудили какие результаты она дает компании, а какие для себя лично - неожиданно для себя она выделила такие приобретенные качества как терпимость к людям, навык бесконфликтного общения, что очень важно для врача. Тоесть, даже работая на низкоквалифицированной работе, всегда есть важный результат для себя и для компании. В идеале - когда этот результат осязаем. Так практически любой опыт (результат) можно адаптировать в вашем резюме как ценный и выигрышный.
Ни для кого не секрет что прежде всего работодателя интересует не то как вы усердно работали, а каких результатов на прошлом месте достигли в таком нестабильном рынке труда и VUCA-мире. Термин VUCA популярен еще не сильно, но за ним будущее.
Впервые понятие VUCA мир появилось в 1987 году для описания состояния различных стран после периода «холодной войны». Его придумали в противовес стационарному, простому и предсказуемому периоду времени, который закончился с резким развитием технологии и активным расширением информационного поля.
VUCA – это первые буквы четырех слов:
- volatility – нестабильность, изменчивость;
- uncertainty – неопределенность;
- complexity – сложность;
- ambiguity – неясность, неоднозначность, двусмысленность
Если совсем просто, то это стрессовый, постоянно меняющийся мир, в котором требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации и выдавать результат в сжатые сроки.
Характерная черта людей VUCA world – адекватная самооценка, которая позволяет им трезво реагировать на все обстоятельства, не впадать в панику при личных провалах и относиться к себе рефлексивно.
Итак переходя к теме резюме мы понимаем что в нестабильные времена ценятся прежде всего сотрудники выдающие стабильно позитивные результаты на любой работе.
Как правильно отразить результаты работы в резюме?
Мы привыкли составлять резюме на job-сайте по типовой структуре. Можно сделать резюме презентабельнее и интереснее не отходя от стандартного шаблона.
Кстати, сам типовой шаблон резюме выглядит примерно так:
- Личная информация + фото,
- Опыт,
- Образование и курсы,
- Дополнительная информация.
Таких резюме - абсолютное большинство. Попробуйте отличится от остальных соискателей и после каждого опыта работы написать личные результаты на каждой работе.
Достаточно проанализировать любой свой опыт работы для правильной подачи работодателю и разделить блок "Опыт работы" на два пункта:
1) Обязанности; 2) Результаты.
Вы работали менеджером продаж? Подсветите в резюме что за время вашей работы вы принесли фирме больше 10 постоянных клиентов, а также какие результаты вы получили для СЕБЯ. Например, стали лучшим продавцом месяца и трижды получили премию, освоили программу повышения квалификации, улучшили знание английского до определенного уровня и т.д. Оставьте скромность, вас наградили грамотой за особые успехи в труде? Впишите это в свое резюме!
Выигрышно смотрятся результаты (от 3 до 7 пунктов) изложенные кратко и информативно. Например, обучил 3 новичков-стажеров для компании, сделал фичу (функцию в ПО) благодаря которой продажи на сайте выросли на 30 % и другие результаты характерные для вашей фирмы и вас лично. Если это ИТ-вакансия, то результаты в резюме можно написать и техническим языком.
💁♂Вы обычно заморачиваетесь над пунктами в резюме или предпочитаете стандартный вариант с перечислением опыта?