Как привлечь много трафика?
Если спросить руководителя или владельца онлайн-школы, были ли у него провальные истории с нанятыми сотрудниками, то ждите рассказ в стиле лучшего сериала от Netflix. Обычно он начинается со слов: «Как-то наняли мы таргетолога на фрилансе на запуск….». Дальше сюжетная линия со взлетами и падениями, как на американских горках, а итог всегда один — окупаемости никакой, только слив бюджета.
Допустим, к вам приходит таргетолог и откручивает в первый день 70К с окупаемостью х8. На следующий день он уже откручивает 700К и масштабирует оффер, ожидая туже окупаемость…Но её нет. Деньги потрачены, реклама откручена, а регистраций с таргета 10. Что пошло не так?
Не секрет, что на рынке работают таргетологи и за 10К, и за 100К. Знаний у обоих поровну, но таргетолог за 100К уже съел не одну собаку и далеко не в одной нише. Он уже знает, что работает в психологии, но не зайдёт в маркетинге. Знает, где притормозить, а где набрать обороты на максимум. Потому что опыт либо есть, либо пока нет.
Ниже инструкция, как выбрать таргетолога или команду по привлечению трафика:
1. Брать в команду тех, кто знаком с нишей
В каждой нише своя аудитория, со своими предпочтения и болевыми точками. Где-то заходят кликбейтные посты, где-то сторителлинги, а где-то прямые продажи. Пока не попробуешь — не узнаешь. Мало того, ещё нужно уметь пробовать так, чтобы говорить с аудиторией на одном языке.
На нашей практике был проект с онлайн-школой, которая учит предпринимателей искать покупателей через соц. сети. Мы пустили в таргет пост со сторителлингом. Полетел он хорошо, но пришедшие с него люди не покупали. Начали крутить формат и подачу. Набили свои шишки в нише и получили тот самый опыт. Дальше применяли его в работе с другими проектами в нише бизнеса с аудиторией предпринимателей. С опытом было уже проще и получалось лучше.
Поэтому нужно брифовать и собеседовать. Просить показать кейсы. Берите только тех, кто уже съел свою собаку в вашей нише. Поверьте, это сэкономит вам время и деньги.
2. Планировать бюджет равномерно
Если вам предлагают с порога открутить 1 000 000 бюджета за 2 дня без тестов, потому что когда-то такой оффер уже сработал, прощайтесь. Или придётся попрощаться с миллионом.
Например, мы запускаем продукт онлайн-школы нумерологии. Продающий вебинар через 10 дней. К нам приходит таргетолог/команда, которая говорит: «Мы всё знаем, вот это 100% сработает. Давайте сразу масштабироваться, за пару дней открутим бюджет и будем как рыба в масле с 100500 регистрациями».
1 вариант
Бросаем все силы и деньги в первые два дня. Аудитория не понимает, что мы ей предлагаем или мы предлагаем не то, что нужно. Оффер летит в корзину, но деньги уже потрачены. Конец истории.
2 вариант
Бросаем все силы и деньги. Допустим оффер заходит. Аудитория проходит по воронке, ей всё нравится, люди регистрируются — всё круто. Но до вебинара целых 5 дней.
Люди не сидят у экранов телефонов, считая дни до вашего, пусть и крутого, вебинара. Они потребляют контент дальше, живут жизнь. Настал день вебинара и, барабанная дробь, доходимость почти 0. Потому что предвкушение и ожидание закончилось пару дней назад, а рассылка с напоминанием осталась не прочитана. Снова печальный конец.
Схема со счастливым концом:
- Набираем команду с опытом в нише.
- Слушаем предложение ребят по тестам в первые дни и плану на ваш рекламный бюджет.
- Работаем свою работу, пока команда ищет работающие макеты и связки.
- Откручивают 100К, смотрят как с конверсией и дорабатывают что-то.
- Откручивают 200K и смотрят, что поменялось, сработало лучше и хуже. Так по нарастающей.
- За пару дней до вебинара и объемы наращивают, и бюджеты, чтобы аудитория не забыла о вашем крутом вебинаре.
Поэтому, не жалейте сил и времени на 1 пункт, но и будьте в курсе, как будут расходоваться ваши деньги. Спросите, какие планы на освоение бюджета, попросите ежедневные отчеты. И можете глубже в дебри таргета не копать.
3. Прорабатывать оффер
Оффер — наживка на удочке. Какая-бы не была у вас классная удочка, острый крючок и, сколько бы хлеба вы не бросали на воду, на плохую наживку ни одна рыба не клюнет.
Оффер — основа всех рекламных текстов и макетов, команда таргетологов, копирайтеров будет «плясать» от него.
Возьмём плохой оффер онлайн-школы копирайтинга:
«Пройди наш курс и стань востребованным копирайтером».
Он собрал в себе почти все минусы:
— востребованность бросаем в копилку к квалифицированный, сертифицированный и всем клише, которые уже приелись до тошноты;
— скучный и не выделяющийся на фоне конкурентов. Какая школа будет предлагать стать невостребованным копирайтером? Стать востребованным копирайтером до этого предложили ещё 100+ школ;
— абстрактный. Толком не понятно, что получит человек. Работу сутками за 300 рублей, потому что востребованность — много работы и впахивание? За ним заказчики бегать будут, а он может цену до небес гнуть?
С таким оффером даже миллионы рекламного бюджета не помогут масштабироваться и окупить рекламу.
Что сделает оффер продающим, чтобы человек увидел и прямо загорелся продуктом?
— добавить специфику исходя из нужд аудитории. Задать себе вопрос: Зачем вообще человеку становиться востребованным копирайтером?
— добавить в оффер лид-магнит, чтобы человек понимал, что вы реально хотите ему помочь стать копирайтером;
— указать на сайте рядом с оффером конкретную тему, которую раскрываете только вы.
Как звучит продающий оффер в нише копирайтинга:
— абстрактный. Толком не понятно, что получит человек. Работу сутками за 300 рублей, потому что востребованность — много работы и впахивание? За ним заказчики бегать будут, а он может цену до небес гнуть?
С таким оффером даже миллионы рекламного бюджета не помогут масштабироваться и окупить рекламу.
Что сделаем оффер продающим, чтобы человек увидел и прямо загорелся продуктом?
— добавить специфику исходя из нужд аудитории. Задать себе вопрос: Зачем вообще человеку становиться востребованным копирайтером?
— добавить в оффер лид-магнит, чтобы человек понимал, что вы реально хотите ему помочь стать копирайтером;
— указать на сайте рядом с оффером конкретную тему, которую раскрываете только вы.
Как звучит продающий оффер в нише копирайтинга:
Сразу видно, что будущий копирайтер научится выражать свои мысли так, чтобы зарабатывать на этом деньги. Строго по делу и понятно, какие именно темы купит человек.
Закрепим на ещё одним огненном оффере:
Кто не мечтает заработать деньги, не ударив палец о палец? Тем более, создать такую систему продаж, чтобы она сама приносила деньги в карман. Сразу понятно, зачем покупать и, что получит клиент.
Поэтому, не жалейте времени и денег на проработку оффера. Ищите ту наживку, которая будет манить к себе рыбок даже за 1 км.
Итак, как привлечь много трафика?
- Брать в команду людей, которые уже набили шишки в вашей нише.
- Планировать бюджет без резкого рывка от 0 до 1 000 000.
- Проработать оффер так, чтобы он зацепил на крючок одним своим видом.