CRM для мирового лидера рынка подбора ИТ-специалистов

И может ли «классическая» CRM-система закрывать все задачи по подбору?

CRM для мирового лидера рынка подбора ИТ-специалистов

Заказчик специализируется на разработке программного обеспечения и консалтинге. Входит в сотню ведущих поставщиков услуг по разработке программного обеспечения и тестирования по версии The Global Outsourcing 100 и топ-500 самых быстрорастущих компаний Америки по версии Financial Times.

Компания фокусируется на непрерывном поиске самых профессиональных талантов, чтобы удовлетворять растущие потребности в разработке на мировом рынке.

Сам по себе рекрутмент, по мнению большинства экспертов по подбору персонала, можно сравнить с процессами в активных продажах, только в одном месте продают продукт, а в другом - компанию. Так, например, считает и Ася Маркевич из digital-агентства ДАЛЕЕ. Ровно как и в продажах, в рекрутменте есть лиды, сделки и воронки.

Принято считать, что наиболее подходящий инструмент для эйчаров - это специализированные HRM-системы, которые (зачастую якобы) на 100% закрывают задачи и потребности.

В HRM-системах приходится "смириться" с тем, как устроена воронка подбора

Представитель заказчика

А что если «классическая» CRM может быть полностью адаптирована под потребности кадрового агентства? Если продажа, например, песка и продажа компании - похожий процесс?

Именно поэтому компания-заказчик постоянно ищет все более подходящие инструменты, чтобы и дальше поддерживать высокую планку подбора специалистов.

От типичной CRM-системы следующий шаг - переход на более гибкое системное решение, соответствующему своему текущему росту.

Решение до переезда - amoCRM.

Причины поиска нового решения:

  • потребность в расширении функционала;
  • медленная скорость работы и обработки текущего объема данных;
  • недостаточное количество фильтров.

Главные задачи внедрения CRM:

  • Перенести все данные с amoCRM в новую систему без потери исторических сделок.
  • Повысить общую безопасность CRM-решения с сохранением удобства для пользователя.
  • Создать множественность воронок, для того, чтобы максимально полно отображать путь кандидата в процессе подбора и трудоустройства.

Ключевые особенности проекта:

  • Интеграция с сервисом LinkedIn;
  • Полный перевод на английский язык по требованиям заказчика: все уведомления, надписи, интеграции.

Ключевые этапы по внедрению CRM-системы:

  • Импортировали базу данных из amoCRM в S2 без потерь.

В первую очередь, перенесли из amoCRM контакты, исторические данные сделок и отдельно - примечания.

Перенос сделок происходил поэтапно: первые 340 тысяч загрузили в систему и протестировали, как сделки будут отображаться на новом решении.

После успешного теста сделки запустили в массовую автоматизацию, чтобы воссоздать историю их передвижений.

  • Доработки, направленные на повышение безопасности.

Специально по запросу клиента были разработаны двухфакторная авторизация и защита от подбора пароля.

Пользователь моментально блокируется, если пытается подобрать пароль.

При неактивности пользователя, система отключает его по истечению таймера.

  • Добавлена возможность скрыть почти все системные уведомления от пользователей, кроме обязательных и ошибок.

Изначально большое количество уведомлений отвлекало менеджера от работы, сейчас проблема полностью решена.

  • При создании сделки автоматически открывается окно с этой сделкой.

Раньше у кандидата могло быть много сделок, потому что он претендовал в разное время на различные вакансии.

При последующей работе с ним эйчар создавал новую сделку на каждый отклик.

В результате формировался целый список сделок, из-за чего появилась путаница.

Найти нужную сделку в один момент стало достаточно сложно.

Сейчас же система настроена так, что при создании сделки из окна с контактом открывается окно с только что созданной сделкой.

  • Перестроили логику работы с кандидатом

Одним из условием перехода на новую систему было перестроить логику работу через множественность воронок.

В результате каждый шаг с кандидатом стал определен, а переходы между разными воронками с одной стороны, обеспечивают наиболее глубокую и полную аналитику, с другой стороны, пользователь CRM без сложностей двигается по заданной логике.

  • Изменение результата задачи без отмены или завершения.

Раньше для изменения результата задачи нужно было ее завершить и открыть заново.

При этом создавалась определенная путаница в работе: смещался дедлайн задач, у сотрудников появлялось в отчете большое количество выполненных задач, которых, по идее, быть не должно.

Теперь же можно исправлять свои ошибки уже после того, как задача завершена, то есть, другими словами, можно будет изменять результат завершения задачи.

Такой подход позволяет не ломать логику работы.

  • Перевод системы на английский язык (не только система, но также все уведомления и страницы регистрации/входа).
  • Интеграция с сервисом LinkedIn

Мне, как разработчику, поступила задача - разработать интеграцию для переноса профилей из LinkedIn в S2. На мозговом штурме было принято решение сделать это через подключаемое расширение в одном из популярных браузеров - Google Chrome.

Интеграция позволяет быстро находить профили в LinkedIn по нужным критериям и экспортировать данные в S2 CRM. При этом доступно одновременное добавление нескольких профилей.

Влад Сиваков, разработчик S2

Представители заказчика остались довольны тем, как прошла работа и как CRM-система закрыла имеющиеся задачи:

S2 CRM продемонстрировала нам новый уровень адаптивности и экосистемности в CRM-системах. Оказывается, инструмент, изначально предназначенный для улучшения продаж, может быть успешно адаптирован для нужд рекрутинга в нашей компании, превратившись в нечто большее. Теперь это не просто инструмент для работы с клиентами, но и эффективный ресурс для поиска и взаимодействия с кандидатами, обеспечивая эффективную работу как с потенциальными, так и с текущими сотрудниками.

Представитель заказчика
Начать дискуссию