OZON отказывает в торговле поставщику с эксклюзивными правами на бренд
ЕСЛИ КОРОТКО
Мы в ООО "ТРЕЙДПРО" торгуем на ОЗОН брендом ReFa уже как 1,5 года и, внезапно, 2 февраля 2022 года получили отказ в подтверждении права пользования торговой маркой.
С этого времени сотрудник ведет переписку с поддержкой и предоставляет все необходимые документы товарных отношений между нами и поставщиком.
Результата нет — торговлю так и не возобновили. В переписке ощущение затягивания процесса. Нет продаж и нет денег в самое "подходящее" для этого время.
В ЧЕМ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ?
Отказ в торговле брендом ReFa поставщику с эксклюзивными правами на использование торговой марки на территории России.
А ЧТО СДЕЛАЛИ?
Направили в Озон полный пакет документов (помимо целого диалога сообщений):
- Свидетельство на товарный знак от правообладателя;
- Письмо о дистрибьюторском соглашении;
- Само дистрибьюторское соглашение;
- Письмо от поставщика о субдистрибьютерском соглашении с ООО "ТРЕЙДПРО";
- Товарная накладная от 24.02.2022.
КАКОВ ОТВЕТ ОЗОН?
Отказ. Всего это недостаточно и теперь необходимо предоставить документ о пролонгации договора на 2022 год. Это при наличии уже заключенного договора с пунктом о его пролонгации, который был ранее направлен в поддержку.
ПОДРОБНОСТИ
Все началось с того, что нам изменили наименование личного кабинета (оно ранее совпадало с брендом) и убрали из продажи все(!) товары под предлогом, что не в полном объеме были предоставлены документы, подтверждающие наше право на использование бренда.
Вроде бы справедливое, как нам тогда показалось, требование. Мы постарались исправить ситуацию и направили на ОЗОН необходимый пакет документов.
Документов оказалось недостаточно. Мы дополняли список, а потом опять и снова, и еще.
Каждый раз наши документы не принимают из-за неких «нехваток»: то нотариально заверенной расшифровки подписи, то нотариально заверенного перевода, то не было подтверждения пролонгации договорных отношений и так до бесконечности.
Само требование подтверждения договорных отношений (при наличии заключенного договора и документа об импорте товара в РФ в 2022 году), для зарубежного поставщика - нонсенс.
Мы несем убытки. Но, что более обидно - ОЗОН на своей площадке разрешил торговать аналогичными товарами другим продавцам (KUAGO и yubaoyubao).
Наши продажи заблокированы несмотря на то, что мы имеем эксклюзивные права на использование бренда на территории России.
В отношении же других продавцов, ОЗОН не видит никаких препятствий для продаж и даже факт использования этими продавцами нашего контента, не является нарушением или основанием для блокировки их деятельности.
Несмотря на отсутствие каких-либо подтверждающих документов, они спокойно торгуют, пользуясь моментом и с полного одобрения ОЗОНа.
ИТОГ
Ранее все возникающие вопросы и проблемы быстро решались маркетплейсом и пробуксовка в этой ситуации оставляет неясности. Мы, как и прежде, ценим наши партнерские отношения и готовы к дальнейшему сотрудничеству, но из-за того, что длительное время не решается столь важный вопрос, мы вынуждены вынести его в открытое пространство к сообществу.