Пресс-релизы как инструмент для бизнеса
Как и для чего нужно писать пресс-релизы, дружить с журналистами и попадать в СМИ со своими инфоповодами – рассказала Анна Гордеева, копирайтер «Менделеев маркетинг».
Работа со СМИ и написание пресс-релизов – два важных компонента PR-кампании проекта. Не стоит сбрасывать публикации в СМИ со счетов, ведь информация в сети о вашем мероприятии/событии/бизнесе – это первое, что увидит пользователь в интернете, если ранее он никогда о вас не слышал.
Пресс-релиз – это главный документ вашего инфоповода/события, из которого журналисты и целевая аудитория могут получить всю важную информацию. В идеальной ситуации релиз – это краткое послание для всех изданий вашего региона (а иногда и федеральных, если вы претендуете на большую узнаваемость).
Итак, зачем же нам нужен пресс-релиз?
- Возможно, вам кажется, что основная функция релиза – это информирование общественности. Однако опыт нашего агентства показывает, что это не всегда работает именно так. Сейчас люди узнают информацию из соцсетей и мессенджеров, а не идут за ней в СМИ. Поэтому основная функция релиза – репрезентативная. Когда люди будут гуглить что-то о вас, они наткнутся именно на ту информацию, которую вы укажете в релизе (при условии, что его опубликуют СМИ).
- Пресс-релиз – это инструмент управления репутацией. Если за вашей компанией/проектом наблюдались негативные инфоповоды – создайте новый и предложите его СМИ. Так вы сделаете первый шаг на пути к новому статусу.
- Это возможность рассказать СМИ о вашем событии, пригласить журналистов принять в нем участие и обеспечить инфоповоду дополнительную узнаваемость.
- Пресс-релиз содержит основную фактологическую информацию: все данные, цифры, аналитика, комментарии первых лиц (например, в случае бизнеса релиз может включать в себя цитату директора компании). Также пресс-релиз – это возможность увести журналистов в ту сторону, которая выгодна вам с точки зрения повестки.
Инфоповоды для пресс-релиза:
- событие/мероприятие (в офлайн- или онлайн-формате). Например, в обозримом будущем вы организуете фестиваль или концерт. Пресс-релиз выступит первоисточником официальной информации;
- презентация проекта или продукции. Например, вы открываете новую точку магазина и хотите оповестить об этом общественность;
- уникальный инфоповод в рамках вашего проекта. Например, вы хотите провести акцию или флешмоб. Об этом можно также рассказать с помощью пресс-релиза.
Структура написания пресс-релиза
- Заголовок. По возможности уделите ему тщательное внимание: в эту часть текста мы выносим самое важное, он должен зацепить СМИ. Если вы упоминаете в заголовке лидера общественного мнения или известную личность – у вашего релиза больше шансов попасть в СМИ. Сделайте из вашей новости сенсацию.
- Лид (или первый абзац). Здесь вы последовательно, четко и не распыляясь рассказываете о событии, которое стоит в основе релиза. Это самая важная часть основного текста. В лиде должна быть собрана основная информация о том, что, где и когда происходит.
- В следующем абзаце расскажите подробности. Он должен дополнять информацию, заявленную в лиде.
- Комментарий. Цитата одного из спикеров/ведущих – важнейшая часть релиза. Обратите внимание на то, что эти слова останутся в СМИ на долгое время, интернет помнит все. Поэтому будьте предельно аккуратны в формулировках.
- Справка о компании, событии. Как правило, эта часть релиза не попадает в СМИ, однако для журналистов, которые будут работать с вашим текстом, эта информация может быть полезной.
- Позаботьтесь о фирменном бланке. Для этого вам нужно поставить плашку сверху и/или внизу страницы. Достаточно логотипа и выходных данных компании.
Посмотрите на примере, будет понятнее:
Советы
- Если релиз получился коротким, используйте связующие факты из предыдущих релизов. Так бывает часто, когда сенсационного инфоповода нет (но вы всегда можете преподнести информацию так, как будто есть).
- Используйте официально-деловой стиль написания. Будет здорово, если ваш релиз посмотрит корректор или кто-то со стороны, чтобы исключить ошибки, опечатки и оценить степень адекватности.
Рассылка релиза
Чтобы релиз разместили в СМИ, нужно осуществить рассылку в издания вашего города/региона. Издания следует подбирать, исходя из концепции предоставляемой вами информации.
- Если тема или событие, о котором вы пишите, выглядит общественно значимым – СМИ заберут его бесплатно.
- Если ваша история только «про бизнес», не исключено, что за размещение придется заплатить, исходя из тарифов издания.
Совет: дружите с журналистами. Нетворкинг и полезные контакты сотрудников СМИ в телефонной книжке могут здорово помочь вам в особенно важный момент проекта. Когда нужны упоминания, обратитесь к журналистам с просьбой о публикации. В лучшем случае их может заинтересовать инфоповод или же ваш релиз вполне могут взять «по дружбе».
Обычно пресс-релизы рассылаются на электронную почту изданий, аудитория которых может быть потенциально вашей ЦА. Адреса можно найти на официальных сайтах в разделе с контактами.
Есть вариант осуществить рассылку более коротким (и более результативным) путем – «стучаться» к журналистам в соцсетях. Однако помните про digital-этикет. Если вы мало знакомы с человеком, которого планируете озадачить своим релизом, уточните, можете ли обратиться к нему с рабочим вопросом.
Не бойтесь рассылать релизы, ведь только так СМИ может узнать о вашем инфоповоде. В конце концов, вы точно ничего не теряете.
Не отправляйте пустое сообщение с документом, обязательно напишите сопроводительное письмо с краткой выжимкой из релиза. Например:
К релизу обязательно приложите хотя бы одно фото или иллюстрацию, чтобы у журналистов было визуальное подкрепление к вашему тексту.
Конечная публикация может выглядеть так: https://park72.ru/activities/248823/
Помните, что в регионах релизы – один из компонентов формирования новостной повестки. Поэтому обязательно берите этот инструмент на вооружение и становитесь участником информационного поля в вашем городе.
Всё верно рассказали, что писать, как писать и что надо рассылать. А через что - забыли упомянуть. Как вариант, через онлайн PR-сервис "Пиарим!" - piar.im, там уже 200+ площадок, а размещение всего 7 руб. за каждую (если успеваете до 01.01.2023).