О перспективах модульного строительства в России говорят не первый год, однако его массовое применение тормозят ряд препятствий, в том числе и нормативно-правового характера. Очевидным плюсом данного процесса является сокращение сроков строительства жилого объекта, минимизируются «мокрые» процессы на стройплощадке. Сами модули собираются на заводе. Потом их доставляют на площадку, где и происходит финальная сборка. Однако современная отечественная стройиндустрия не вполне готова к переходу на массовое использование модулей. Оптимальным вариантом для возведения МКД является логистическая доступность завода по производству модулей. К сожалению, данный потенциал необходимо существенно наращивать. При этом важно учитывать, что доставка конструкций на строительную площадку не должна доставлять неудобства жителям районов, где ведутся работы. В то же время, российское законодательство имеет ограничение по высотности для применения данной технологии. Вопрос требует проработки на государственном уровне. Одним из плюсов использования модулей в ИЖС является их мобильность – дом можно разобрать и перевезти. Но при возведении МКД эта схема не сработает. Также добавлю, объемно-модульные решения не являются более дешевым способом строительства по сравнению с традиционным. Разница в расходах находится в пределах 5% от себестоимости. Главное преимущество – это скорость. Поэтому, существует риск, что в погоне за ценовым преимуществом мы можем увидеть целые районы - близнецы однотипной массовой застройки. При этом стоит отметить неоспоримый плюс технологии модульного строительства при необходимости массового расселении аварийного жилья, либо в случаях ликвидации последствий различных ЧС.