Дайджест по исследованиям для выхода на новые рынки. 37 лучших материалов
Собрал дайджест материалов по исследованиям для выхода на новые рынки. Здесь не будет инфы, как поднимать раунды в долларах или построить зарубежный отдел продаж. Начнем с конкретной задачи — исследование рынка, которое 1) снижает риски выхода на рынок, а значит 2) экономит деньги и время.
Дайджест собран в рамках базы материалов продуктового сообщества. Мы с ребятами из Продакты СПБ решили развивать ее не от инструментов (анализ рынка, JTBD), а от продуктовых задач (построение продуктовой стратегии, повышение Retention и тп.). Чтобы можно было посерчить материалы в зависимости от того, что у вас на рабочей повестке. Статьи из этого дайджеста можно найти в записи “Выход на новые рынки”
С чего начать
- С этой цепочки постов стоит начать перед запуском любого исследования. База по исследованиям в принципе Дмитрий Соловеев — Мысли про работу исследователем и применение исследований для продукта
- Барьеры для выхода на зарубежный рынок, основные шаги для выхода и способы исследования. Product Sense (Михаил Козюлин) — О выходе на зарубежные рынки, барьерах, исследованиях, поиске готовых отчетов и анализе конкурентов
- Бесплатный вводный курс о том, как проанализировать и оценить рынок. Яндекс Практикум — Бесплатный курс «Анализ и оценка рынка»
Оценка рынка
- Описание метода оценки «сверху-вниз» и «снизу-вверх» + примеры и шаблоны в Miro Алена Протасова — Оценить рынок стартапа за полчаса — метод TAM-SAM-SOM
- Пошаговое руководство по расчету объема рынка на основе концепции TAM / SAM / SOM Productframework – Как оценить объем рынка по методике TAM / SAM / SOM
- Как инвестиоры смотрят на оценку рынка How to Prove Your Market Is “Big Enough” to VCs
Анализ рынка, конкурентный анализ
- Как поставить цель для конкурентного анализа, как понять свою индустрию и сегментировать аудиторию и кокурентов. Make Sense (Надежда Назарова) — О конкурентном анализе, сегментировании индустрий и ниш, и копировании фич
- Список из 150 бесплатных идей для исследования конкурентов: стратегия, метрики, продукты, маркетинг и многое другое. Виктор Буто — Выжимаем максимум из анализа конкурентов. Самый полный гайд из 150 бесплатных идей
- Как анализировать политические, экономические, социокультурные и технологические особенности рынка с помощью PEST анализа Дамир Беркут — PEST Анализ
- 9 необычных способов достать инсайты, когда базовый анализ конкурентов уже выполнен Skillsetter (Сергей Колосков) — Анализ конкурентов: 9 примеров, как найти инсайты
- Как исследовать особенности страны: гугл + общение с местными экспертами
Анализ и понимание пользователей, выбор сегмента
- Что почитать человеку, который только начинает проводить интервью? Константин Ефимов — Как правильно читать «Спроси маму»: 9 полезных и 3 вредных совета от Роба Фитцпатрика
- Большой гайд с практическими кейсами рекрутинга респондентов Иван Замесин — Как находить респондентов
- Как составлять скрипты и проводить проблемные, экспертные и решенческие интервью. Как проверять гипотезы с помощью интервью Иван Замесин — Скрипты и логика интервью
- Культурные различия для исследований, советы по всем этапам проведения интервью, поиск данных в открытых источниках. Анна Кононова — Как быстро и дешево организовать исследования в новой стране, без знания местного рынка и языка и в формате статьи
- Основные виды сегментаций по продукту/услуге, рынку и клиентам UXSSR — Карта сегментаций
- Связь сегментации, персон и JTBD: типология пользователей, которая будет обоснована и полезна Константин Ефимов — Персоны, JTBD и сегментация здорового человека
- Презентация о рекрутинге и проведении интервью на западных рынках Исследования на зарубежном рынке
- Как культурный код разных стран влияет на восприятие продукта. Как адаптировать маркетинг и продукт (фокус на Францию и Америку) Книга — Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему
- О разнице в деловой культуре разных стран + практические советы по взаимодействию Книга — Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде
Кейсы выхода на новые рынки
- Как выбрать рынок и кейсы выхода в Латам, Индию, Азию, Китай, Африку, MENA. ФРИИ — Серия вебинаров про масштабирование на зарубежных рынках
- Кейсы выхода на новые рынки: Сингапур, Азия, Латам, США, Китай, Япония Спроси VC – Выход на глобальный рынок
- Кейс поиска перспективного сегмента, оценка размера и перспектив и определение требований к продукту с помощью качественного и количественного JTBD исследования Как мы оценили аудиторию и выбрали приоритетный сегмент с помощью количественных JTBD-исследований
- Как Додо Пицца выходила на китайский рынок и с какими подводными камнями столкнулась Product Sense (Сергей Грязев) — Как «Додо Пицца» покоряла Китай с помощью WeChat и погружения в национальную культуру
- Какие есть этапы выходы на новый рынок, что делать на каждом этапе и какие ошибки можно допустить. Skillsetter (Роман Катеринчик) — Как выйти на новый рынок: кейс от опытного предпринимателя
- С чего начать и какие нюансы учесть, чтобы правильно провести исследования в новой стране и успешно запустить продукт на зарубежном рынке Product Sense (Анна Ганган) – Вывод продукта на зарубежный рынок: как в Учи.ру исследовали Индию и почему пришлось заменить дракона на динозавра
- Об особенностях менеджмента продуктов и экономической ситуации в Африке Product Sense (Роман Лаврентьев) – Особенности создания и развития продуктов на африканских рынках
- Проблема локализации, доверие к бренду, маркетинговые проблемы, отвалы и методы оплаты в Суадовской Аравии Product Sense (Анна Трушкина) – Как выйти на рынок Саудовской Аравии со своим приложением: локализация, восточный менталитет и наличные платежи
- О Китае. Продукт за 3 недели, ProductTank, опыт c Павлом Педенко
Подборки и ресурсы
- Подборка: как выйди зарубеж, основные ошибки, как найти первых клиентов, культурные различия, pitchdeck Даниил Щербаков — Как запустить стартап на международном рынке
- Источник свежих отраслевых отчетов (1) Экспертосфера (сборник отраслевых отчетов)
- Источник свежих отраслевых отчетов (2) Business Incognita (сборник отраслевых отчетов и трендов)
- Список сайтов, где искать информацию для исследования рынка Виктор Буто — Сайты для исследования рынка
- Подборка продуктовых бенчмарков и метрик для оценки экономики продукта на новом рынке Сборник продуктовых бенчмарков
- Подборка ресурсов со статистикой для анализа рынков, трендов и эффективности маркетинга. Skillsetter – 67 бесплатных ресурсов со статистикой для анализа рынка и трендов
- Хак: Для конкретного региона погуглить локальные чатики релокантов или стартаперов в телеграме и FB. Задать вопросы там.
Инструменты и прочее
- Если боитесь своего кривого английского: софт, который переписывает черновик письма на английском в более вежливой и грамматически верной форме с помощью GPT PolitePost
- Как оформить и протестировать свои самые рискованные предположения о рынке с помощью RAT Евгений Паршин — Riskiest assumption test: как быстро и дешево тестировать идеи
- Чеклист Product Marketing Alliance для запуска продукта на новом рынке PMA Launch checklist
Больше статей по продакт менеджменту и исследованиям в моем Telegram канале Stickman PM.
Если что-то пропустили важное, можно скинуть в личку @victorbuto. Дайджест будет дополняться в этом файле.