4 важных шага к системе в салоне красоты
Для тех, кто хочет самостоятельно выстроить рабочие процессы в своей студии.
Для начала определитесь с главной проблемой, что хочется решить как можно быстрее? Понимаю, что в голове каша, но все же с чего-то нужно начать.
- Моя рекомендация — начать с себя. Если у вас все плохо с самоорганизацией, то это первое, что необходимо поправить. Пересмотрите свой график, выпишите свой день на бумагу по часам, уберите все ненужные действия и определитесь, что необходимо делегировать прямо сейчас.
Бардак в голове руководителя — первая проблема хаоса в его бизнесе.
Такую работу над собой я провожу периодически. И каждый раз после нее обнаруживаю новые ресурсы.
2. Если мало клиентов — не нужно стараться всеми способами привлечь новых! Первым делом нужно понять, почему имеющийся клиентская база не посещает вас на постоянной основе. Посчитайте общую возвращаемость по студии, а также по каждому мастеру за последние несколько месяцев — так вы поймете, где может таиться проблема.
Параллельно с этим проведите опрос своих клиентов. Сейчас проще всего это сделать посредством гугл формы. Только не перебарщивайте с вопросами, 2-3 вопроса вполне достаточно, чтобы собрать пожелания и возражения — вот вам еще один пласт работы по «улучшайзингу». Опрос лучше всего сделать анонимным — так ответит большее количество людей.
3. Если у вас есть претензии к вашим администраторам — пересмотрите их систему мотивации, внедрите KPI. При такой системе сотрудник получает свои деньги за эффективно выполненные задачи, а не за то, что просто пришел на работу. Возможно, после внедрения KPI вы поймете, что вам необходимо менять администраторов — меняйте. Не имейте привычки держать в своей компании неэффективных сотрудников.
Пример задач из таблицы KPI, по которой работают администраторы в моей студии
4. Если нужно увеличить оборот здесь и сейчас — внедрите кросс-сейл. Не просто так вам в Макдональдсе каждый раз предлагают соус, а в кофейне добавить сироп. Все это хорошо влияет на повышение среднего чека.
Уходовые процедуры для волос, рук, ног, бровей — все это может являться отличной допродажей и полезным предложением для ваших клиентов.
Думайте
Анализируйте
Действуйте
Не ленитесь — и результат не заставит себя ждать!
А для тех, кто хочет сэкономить время и получить результат быстро — жду вас в личную работу
А в своем телеграмм — канале я делюсь своим опытом, рассказываю про жизнь студии и про тонкости бьюти бизнеса.