Весной 2023 отключат ручное управление ставками в РСЯ - хорошо ли это?
Яндекс отключает стратегию “Максимум кликов с ручными ставками“ для РСЯ в Директе, будут доступны только полуавтоматические стратегии “Максимум конверсий” и “Максимум кликов”. По заявлению самого Яндекса, доля тех, кто использую такие стратегии — 85%. Хорошо ли это или Яндекс снова пытается нам навязать какие-то непонятные инструменты, отключая ручное управление? Давайте разбираться.
Таргетинги в РСЯ — кому показывать рекламу
Вообще, ставка по фразе в РСЯ — вещь абсолютно непонятная. То есть вот вы ставите цену клика 10 рублей по запросу “купить штуку” и 15 рублей по запросу “штуки недорого”. Пользователь интересовался штуками в интернете, при открытии сайта видит вашу рекламу и переходит по ней. Сколько с вас списывать? 10 рублей или 15 рублей? Роботу не особо понятно и он списывает на основе своих алгоритмов, понятных исключительно ему одному. А вы сидите и думаете, почему вот по этому запросу ни одного показа, а по этому тысячи.
И запросы — это только один из факторов таргетинга в Директе. Есть еще куча других (на недавней конференции Яндекс называл цифру 77 или что-то такое). Например, таргетингом является ваш заголовок. Написали в объявлении “Купить штуки” — ага, роботы Яндекса поняли, что эту рекламу нужно показывать пользователям, которые интересовались штуками, раз вы аж в заголовок добавили такую информацию.
Еще один таргетинг — это ваш сайт, Яндекс и его сканирует. Если на нём есть каталог штук, значит объявление, ведущее на этот каталог нужно показывать заинтересованным пользователям. Логично же, у вас есть товар, а у пользователя есть интерес к нему — Яндекс говорит “Дружитес”.
Тексты, быстрые ссылки, ваш профиль в Яндекс Бизнесе и еще куча того, про что обычные рекламодатели даже не подозревают — это все таргетинги.
Поэтому, повторюсь, как Директу решить, сколько списывать с вас денег и сколько вы готовы отдать, если вы установили ставки только за запросы, а показы были за счет вообще других таргетингов?
Поэтому, стратегию отключат, она все-равно работала не так, как вы думали. Что же у нас остается?
Стратегии «Максимум кликов” и »Максимум конверсий”
С “Максимум кликов” надо играть осторожно. Вы сами задаете цену за клик (обращаю внимание, тут уже речь идет о стоимости за клик именно по объявлению, а не стоимость за клик по указанному запросу, как было в ручной стратегии), но главное не продешевить. Потому что ставка — это, сюрприз-сюрприз, еще один из таргетингов. Зададите слишком низкую — вы будет показывать на низкокачественных площадках, мобильных или каких-нибудь мелких статейниках. Потому что вашей ставки не хватает для показа на качественных площадках. Трафика-то у вас будет много, стратегия работает, а вот его качество будет желать лучшего. Поэтому не бойтесь устанавливать ставки повыше, в конце концов, вам нужны клиенты, а не клики.
Зачем мне нужна такая стратегия, если я могу платить с оптимизацией по конверсиям, спросите вы. А я отвечу, но чуть позже, через абзац.
“Максимум конверсий” — это уже гораздо интереснее. Здесь вы можете настроить оплату не только за клики, но и за достижение конверсий. Стратегия работает получше предыдущей, но для неё вам нужно, во-первых, правильно указать цели, а, во-вторых, примерно знать стоимость достижения цели. Казалось бы, вот он, идеальный вариант. Но и тут есть подводные камни.
Конечно, очень бы хотелось получать заявки по, например, покупке квартир за 500 рублей. Но Яндекс посмотрит на вас, покрутит у виска и просто не будет показывать ваше объявление, ведь конкуренты получают заявки по гораздо более высокой цене.
С целями тоже придется заморочиться. Вы настроили цели на отправку форм, а клиенты вам в основном звонят и на это цели в Метрике нет. Что же увидит Яндекс? Что трафик вот идет на сайт, а не конверсий нет. Значит, предложение у вас не очень интересно пользователям, пора прекращать его показ.
Ну и еще одна проблема — малое количество заявок. У вас небольшой или узконаправленный бизнес, вы получаете 1-3 заявки в неделю и вас это вполне устраивает. Но вот Яндекса это не сильно устраивает, ему бы хотелось увидеть хотя бы 10 в неделю (они это сами рекомендуют). Ну а раз заявок меньше необходимого, то, опять же, значит что-то не так с вашим предложением, зачем вас показывать. Тут спасет только настройка микроконверсий (это когда настраиваются конверсионные цели, которые потенциально могут дать вам клиента, например, добавление товара в корзину) или стратегия с максимум кликов.
Бонусная проблема — ограничение дневного бюджета. Вы поставили в настройках кампании, что готовы тратить в неделю 20 000 рублей. А в настройках аккаунта установили дневной 1000 рублей (то есть, 7 000 в неделю). Ну и что должен думать алгоритм Яндекса? Он вроде должен показывать с ограничением в один бюджет, а ему мешает второй. Не стоит давать роботу невозможные задачи.
Выводы
Получается забавно, Яндекс оставляет более понятные стратегии, чем ручная “Максимум кликов с ручными ставками”. Потому что как раз она ведет себя не пойми как.
Не забудьте подписаться на наш тг канал, там говорят правду.