Страх продаж своих товаров и услуг — один из самых распространенных страхов среди фрилансеров, особенно начинающих. Мой опыт в собственном бизнесе и 10летний опыт в психологической помощи фрилансерам — выявил один важный момент знание, которого может очень сильно вам помочь в работе с этим страхом. В страхе продаж есть две ключевые составляющие и если вы работаете только над одной, то есть шанс так и остаться с этим страхом и без достойных продаж на долгие года.Все просто — есть два вида причин бояться и избегать продажЭто психологические и НЕ психологические причины и важно их различать и работать над ними с совершенно разными специалистами. На схеме ниже я дала краткое описание, что стоит за страхом продаж.Начнем с не психологических причин :Недоделанный продукт / услугаТак бывает у тех фрилансеров, кто сам не знает в чем он силен и выбирает профессию по критерию "все пошли и мне надо" или "там говорят отлично платят и делать надо мало".Нет базовых знаний маркетинга — можно быть офигенным специалистом, но если вы не понимаете кто ваш клиент, то никакия работа со страхами — не поможет вам начать продавать на высокий чек.Нет знаний технологий продаж — и снова, у любой цели есть технология достижения и если вы не знаете КАК продавать, то понятно, что вас это тормозит и дело тут часто не в неуверенности, а в том, что вам нужно понять план действий при продажах и тогда уверенность сама придет.Прежде чем идти к психологу посмотрите на этот список, возможно курсы по продажам (только хорошие конечно) или курсы по основам маркетинга — вернут вам ощущение уверенности и понимания как продавать и как себя упаковать.Но если вы уже все это изучили, и все равно страх продавать не ушел, то давайте рассмотрим психологические причины.Ниже краткая схема взаимодействия фрилансера с клиентом, на которой я описала основные составляющие страха продаж. Если у вам интересна эта тема — то пишите в комментариях и я с удовольствием напишу для вас новые посты с тем, как каждый из элементов страха продаж преодолеть.Смысл этой схемы в том, чтобы показать вам, что если вы боитесь критики или не оправдать ожидания, то и продавать свои услуги вы тоже будете бояться. И тогда вам нужно разбираться не со страхом продаж, а с истинной причиной вашего страха. Цените себя, свой труд и свое время и не позволяйте никому обесценивать вашу работу!