Подумайте о смерти и праздниках. Как повысить лояльность и получить новые ссылки
При разработке маркетинговой активности бизнес может учитывать разные жизненные обстоятельства клиентов и события, которые могут у них происходить. В идеале :)
Еще один момент, которые может укрепить лояльность пользователей и увеличить продажи — разрешить им отказаться от рекламы или ремаркетинга, электронных и SMS-рассылок. Так вы покажете, что заботитесь, а не стремитесь только заработать на них.
Разберем на паре примеров, что мы имеем в виду.
Смерть
Как бы странно это ни звучало, это одно из событий, с которым сталкиваются многие. У людей умирают старшие родственники, знакомые или питомцы, которые были с ними много лет.
Когда пользователь заходит на сайт интернет-магазина, ему показывают подборку товаров, которые он раньше заказывал, или похожих. Это может напомнить о печальных событиях и вызвать раздражение. На эмоциях он закроет сайт и уйдет без заказа.
Представьте: у человека умер его любимый кот, а он получает рассылку с текстом вроде «Лучший корм для вашего питомца» или «Не забудьте пополнить запасы».
Это драматический пример, ситуация может быть проще — пользователю больше не нужен какой-то товар, который он заказал однажды, а ему продолжают показывать рекомендации.
Дайте пользователям возможность самим выбирать, какие рекомендации и напоминания они хотели бы видеть.
Праздники
Более позитивный пример. :)
Если вы ищете подарок к празднику и используете компьютер, которым пользуются другие члены семьи, ваши близкие могут увидеть рекламу, которая испортит сюрприз. Большинство интернет-магазинов не исключают из ремаркетинга товары, которые искали с запросами вроде «подарок жене на день рождения».
Вместо того, чтобы продолжить агрессивно показывать аналогичные товары, спросите пользователя, нужны ли ему эти напоминания.
Если он еще не определился с выбором, возможно, ему было бы удобно получить на личную почту письмо со списком рекомендаций.
Еще вы можете предложить анонимную доставку, подарочную коробку или упаковку без каких-либо идентифицирующих надписей.
А еще можно спросить, хочет ли пользователь получить напоминание через 11 месяцев, чтобы не забыть о подарке к следующему Дню Рождения. Так вы подготовите почву для продажи в следующем году.
Получение обратных ссылок
Кроме лояльности пользователей, после с изменений настроек ремаркетинга можно получить какое-то количество обратных ссылок, которые будут полезны вашему сайту.
Пошаговый алгоритм действий:
- Проанализируйте, от каких рекламный предложений пользователи хотели бы отказаться, и создайте возможность сделать это в пару кликов.
- Запустите рассылку, напишите пост в блоге компании и в соцсетях, можно сделать пару пресс-релизов или привлечь инфлюенсеров в вашей сфере. Объясните, какую цель вы преследуете.
- Попросите пользователей поделиться мнением об этих изменениях.
- Готово! У вас есть кейс прекрасной работы отдела маркетинга по повышению лояльности пользователей и новые ссылки.
Интернет-магазину, чтобы выжить, мало уметь догонять ремаркетингом всех бросивших корзину или делать релевантные подборки товаров. Важно показывать, что у компании человеческое лицо.
Такие мелочи, как возможность отказаться от рассылки, напоминающей о печальных событиях, сильно выделят вас среди конкурентов и оставят хорошие ассоциации у пользователей, которые захотят вернуться к вам, если в их жизни что-то изменится.
Оцените пост, если было интересно, и поделитесь своим мнением в комментариях!