Мета что? Мета все… МЕТАВСЕЛЕННАЯ
Рубрика: Метавселенная
Обычно все образовательные статьи начинаются с определения, в этом случае определений может быть множество. Это, как на заре интернета: о нем рассуждали, гадая, каким же он будет и с чем его есть. В основном, большинство сходится с определением Метавселенной “как полностью иммерсивного интернета” — интернета с эффектом полного присутствия, погружения, виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности будущего. Нырнул в другой мир и можно в свой не возвращаться, главное — научиться “дышать” в новой реальности… Нравится вам такая идея? Работать, общаться, весело проводить время — как это похоже на обычную жизнь, только красочную и без сложностей нашего прекрасного мира — Метавселенная готова предоставить виртуальный аналог повседневной жизни. Но это — в будущем, а пока вернемся в прошлое.
Историческая справка
(корни которой достаточно глубоко проникли в почву истории, к удивлению автора) Желание дойти до самого начала, привело в далекий 19 век…
“Бинокулярное зрение” — методика ученого Чарльза Уитстона, в которой автор предлагает путем объединения двух отдельных изображений для каждого человеческого глаза создать трехмерное изображение, что можно считать началом, положенным в 1838 г. Появление концепции повлекло развитие стереоскопов и технологии иллюзии глубины, которая в наши дни используется в гарнитурах VR (виртуальной реальности).
Чуть меньше чем через 100 лет, в 1935 г., писатель-фантаст Стенли Вейнбаум в книге “Очки Пигмалиона” отправляет главного героя познавать вымышленный мир с помощью очков, которые позволяют не только видеть, слышать, осязать, но и даже нюхать различать запахи.
В 1962 г. Мортоном Хейлигом была создана Sensorama Machine, эта мета-прабабушка имитировала поездку на мотоцикле, сопровождая трехмерные покатушки по Нью-Йорку звуками, запахами, вибрациями кресла и даже порывами ветра.
В 1970-х Массачусетским технологическим институтом была разработана Aspen Movie Map, благодаря которой пользователь мог совершить первую VR-экскурсию по городу Аспен.
И вот “Метавселенная” впервые приняла пользователей (управляемых аватаров), желающих скрыться от унылой реальности, в 1992 году… Пока еще — на страницах романа “Снежная катастрофа” Нила Стивенсона. Чтобы дать определение иному миру, был впервые использован именно этот термин..
В начале 1990-х компания Sega презентовала симулятор движения Sega VR-1 — аркадный игровой автомат.
В 1998 г. прошла первая прямая трансляция матча НФЛ, во время которой применялся “желтый маркер” вокруг поля (технология нанесения графики “поверх” реального мира), что быстро получило распространение.
Юный изобретатель Палмер Лаки в возрасте 18-ти лет представил вниманию общественности прототип VR-гарнитуры Oculus Rift, произошло это в 2010-м. Его гарнитура возродила угасающий интерес к миру виртуальной реальности. Со слов Палмера Лаки: «Это только начало». В будущем нас ждет еще более глубокое погружение в любимые игровые вселенные, которые, возможно, будет очень легко спутать с реальностью.
И вновь литература. “Первому игроку приготовиться” — научно-фантастический роман сценариста Эрнеста Клайна, опубликованный в 2011 г. Книга стала бестселлером, в котором читателю предлагается погрузиться в увлекательный мир альтернативной реальности.
2014 год ознаменовал приход “Больших” игроков в виртуальный мир. Facebook (запрещенная организация на территории РФ) купил Oculus VR; Sony и Samsung сообщили, что работают над созданием собственных VR-гарнитур; Google выпустила очки Google Glass AR.
Microsoft HoloLens — гарнитура, с помощью которой можно создавать голографическое изображение, а после перенести его в реальность и взаимодействовать с ним. Это был релиз смешанной AR- и VR-реальностей.
В этом же году случилась “всемирная беготня” за покемонами в игре Pokemon GO, реализованная с помощью дополненной реальности.
IKEA выпустила приложение Place в 2017 году, мебельный гигант предоставил возможность покупателям выбрать предмет мебели и посмотреть, как он будет выглядеть в интерьере.
Apple в 2020-м интегрировала в гаджеты iPhone и iPad технологию Light Detection and Ranging — Lidar, что позволило улучшить глубину изображения на фото и в дополненной реальности — путь к гарнитурам будущей смешанной реальности.
Ну и как же обойтись в этом списке без Facebook (запрещенная организация на территории РФ), который оседлал тренд и в 2021 г. сменил свое название на Meta (запрещенная организация на территории РФ). Это уже не намек, а лозунг о движении в “Метавселенную”.
Теперь с историей можно закончить. “Нет”, — скажут многие и будут правы. Обошли стороной кинематограф, где концепция “Метавселенной” уже достаточно плотно обосновалась и уходить не собирается. Одни из фильмов: “Матрица”, “Первому игроку приготовиться” и др. Еще — видеоигры, в которых практически живут миллионы пользователей по всему миру… В общем, понятно, идея не нова, но час Метавселенных пока что в будущем.
Еще не полное погружение, но уже одной ногой в Метавселенной
Многие эксперты выражают мнение, что технологии, которые доступны сегодня, все же пока не дают возможности создать захватывающий и одновременно реалистичный иммерсивный мир. Но при этом отрицать сближение с “Мета”-миром бессмысленно (Мета — запрещенная организация на территории РФ).
В отрасль приходят крупные компании и фонды: MicroSoft, Google, Sony, Nvidia, Disney, Unity, Shopify, Roblox, Qualcomm, Apple, Sequoia Capital, BlackRock, и это далеко не полный список заинтересованных.
Технологии оттачиваются, гарнитуры VR погружают в цифровой мир с большей реалистичностью, специальные перчатки помогают пользователю чувствовать прикосновение, и, конечно, как обойти вниманием ароматный телевизор, не только позволяющий различать запахи, но и ощутить вкус… Лизнуть ТВ, Карл…
По мнению BlackRock, 2022 год изменит правила игры для Метавселенной, поскольку технологические гиганты инвестируют в отрасль.
Тут можно заработать? NFT в Метавселенных, игры и монетизация
До этого момента криптомир и блокчейн еще не упоминались. Исправляемся… Блокчейн — еще одна технология, которая помогает развивать метапространство. Криптаны уже добрались и до подтверждения цифрового права собственности благодаря NFT, и до прогулок из одной Мета-местности в другую. Одни с легкостью управляют своими аватарами в Sandbox и Decentraland — первых криптоМетавселенных, созданных на базе сети Etherium, другие выбирают более продвинутые варианты, например, Blocktopia и Pavia, построенные на Cardano. На подходе — игровые Метавселенные, такие как Star Atlas, с более продвинутой графикой и увлекательным игровым сюжетом. Есть вероятность, что эти более совершенные Метавселенные привлекут внимание большого количества пользователей.
Рыночные термины и элементы еще не пробрались в криптоМетавселенные во всем своем бесконечном многообразии, а вот определенная основа у мета-взаимоотношений появилась — NFT (невзаимозаменяемые токены).
А ты купил недвигу в Метавселенной?
Инвестиции в виртуальную недвижимость являются одним из способов заработать в Метавселенной (например, можно приобрести LAND — цифровой земельный участок в The Sandbox). Перспективными для роста в цене считаются участки, расположенные возле точек входа или рядом с виртуальными аренами. Metaverse Group в 2021 приобрела “поместье” в Decentraland примерно за $3.2 млн. Видимо, разглядели проходное местечко… Некоторые идут еще дальше и не просто покупают землю в Метавселенных, но и открывают виртуальные офисы. Землю можно перепродать, получив заветные иксы, или сдавать в аренду.
Мега- или Мета-тренд Play2Earn
Уже всем и все уши прожужжали филиппинцами, которые массово увольнялись с работы и рубились в Axie Infinity, чтобы заработать намного больше, чем позволяла их основная деятельность.
А сейчас так просто бум какой-то — и Play2Earn, и Move2Earn, и что-нибудь еще-2Earn. Количество приложений, которые уже вышли на рынок, увеличивается с каждым днем. Тут главное — выбрать надежный проект, который не соскамится через неделю…
Методика проста, будь то персонаж, танк или кроссовок, все это — NFT, которые также можно продать или сдать в аренду, использовать самостоятельно внутри игрового приложения, зарабатывая токены. Развивать эту тему можно очень долго, персонажам нужны дома, танчикам — новые крутые гусеницы, к кроссовкам тоже можно приладить какие-нибудь темовые штуки. И все это — NFT, и на всем этом тоже можно зарабатывать.
Какое количество людей захочет воспользоваться таким шансом, даже представить сложно, а вход на ранних стадиях обещает принести немалый доход!
Покажи мне свой аватар, и я скажу, кто ты
И даже, насколько толстый кошелек у аватара, можно определить по метавселенскому облику.
Музыканты, артисты, спортсмены и, конечно, обычные люди все больше увлекаются созданием своего неповторимого лука (не репчатого, конечно, а внешнего образа — “look”) и тратят на “неповторимость” крупные суммы криптосбережений.
Новости о том, что Prada, Louis Vuitton, Nike, Adidas или другие бренды — выпустили свою коллекцию NFT-сумок/обуви/украшений/головных уборов, выходят почти каждую неделю. Стоит задаться вопросом: для чего и для кого они создают все эти абсолютно незаменимые вещи. Ответ напрашивается сам собой, шопинг был и остается важной частью жизни не только реальной, но и во вселенной с приставкой “мета”.
Выбрать интересный NFT-актив, хранить, продать, заработать… Чем не стратегия?
Супер туса в Metaverse
Вечеринка? Да не вопрос, сказал Snoop Dogg и стал партнером The Sandbox. Это, конечно, шутка, кроме партнерства с Метавселенной, которое было заключено в сентябре 2021-го с целью проведения закрытой тусовки Snoop Private Party Pass.
Чтобы получить доход от виртуальных мероприятий, вечеринок и концертов, проводимых в разных Метавселенных, нужно было купить один из 1000 NFT-билетов. Это был своего рода доступ в мир Snoop Dogg(а), к эксклюзивным NFT и, самое главное, уникальная возможность, что звезда выступит с концертом на метавселенской земле обладателя NFT-билета.
Кризис или куда все побежали
Ни для кого не секрет, что в данный момент не только криптомир переживает кризис, но и финансы всего мира в напряжении. Люди замерли в ожидании дальнейшего развития событий, а кто-то просто запаниковал и попрощался со своим желанием отправиться в нереальный мир Метавселенных.
Рынок крипты “похудел”, которую неделю индекс страха и жадности пребывает на отметке “чрезвычайный страх”. Вот и выводы напрашиваются сами с собой… Рынок цикличен, кризис не первый и не последний, поэтому предлагаем наблюдать за происходящим с особой бдительностью.
О будущем будущего
Как выразился Илон Маск “Привязать телевизор к лицу и отказаться от реального мира в пользу виртуального — идея смешная и маловероятная”. НО! Если быстренько сбегать в прошлое, лет эдак на 50, и попробовать описать возможности блокчейн-технологий, которые на данный момент — уже реальность, каким будет мнение людей? Не покрутят ли они пальцем у виска? Прогресс имеет свойство ускоряться, и остается только размышлять, что мы сами будем думать о сегодняшнем начальном этапе метавселенского погружения. Согласно исследованию, более половины детей, которые идут сегодня в первый класс, будут осваивать совершенно новые профессии, которых пока даже не существует — настолько стремительно развиваются технологии. Есть предположение, что возможности, предлагаемые Метавселенной, будут широки и необъятны.
О рисках (не в ирисках)
А теперь, наверное, стоит перейти к главному: вся представленная нами информация, как и всегда, носит исключительно ознакомительный характер, это размышления на тему. Решение, куда обратить свой взгляд и в какой момент “отправиться в ту или иную Метавселенную”, относится к категории взвешенных и обдуманных, потому что принимается на основе собственного глубокого, как Марианская впадина, анализа и остается важным в любом деле. И напоследок — вселенская мудрость. Один учитель сказал: “Кнопки бабло не существует, а если найдешь, поделись со мной”. Снова шутим, верна лишь первая часть утверждения. Будьте внимательны, дорогие читатели, нам очень хочется уберечь всех от необдуманных действий.
Будем рады узнать мнение каждого о Метавселенных. Близка ли эта тема? Уже успели побывать в Метавселенной? Если да, то в какой? Обмен опытом и впечатлениями приветствуется!
👉Если хотите разбираться в криптовалютах и трейдинге – обращайтесь в TTM Academy