Логика Сталина

Это не о политике. Это о том, что для понимания Жизни следует обращаться к самой Жизни, к ее конкретным проявлениям, а не к теориям.

Сталин был личностью неоднозначной.
Но однозначно крупной личностью.

И чем дальше уходит то время, тем яснее проявляется его масштаб. Тем более неоднозначной становятся оценки его действий.

Таково свойство Жизни.

Неоднозначность, противоречивость, полярность частей Целого, которое не сводится ни к одной из частей. Или вы знаете хотя бы одно исключение из этого закона?

Вряд ли. Потому что это не правило, а закон.

Логика Сталина

Спустя недолго ...

Я родился спустя 5 лет после ухода Сталина, поэтому судить о масштабе его личности мог только по рассказам родителей. Точнее, по их разногласиям.

У моих родителей (также у бабушек и дедушек) не было единого мнения о том, хорош Сталин или плох. И не могло быть, как я понял много позже. Их жизненные пути шли разными маршрутами.

В детстве меня это крайне удивляло.

"Как могут люди, которые видели одно и то же, иметь разные взгляды на это самое одно и тоже?", спрашивал мой незрелый ум сам себя.

Проблема некоторых людей в том, что их умы не созревают никогда.

Две стороны одной горы. Или больше двух?

Взяв в руки и повертев небольшую детскую игрушку, можно составить о ней адекватное представление.

Но как повертеть в руках огромную гору?

Гора - это Вселенная, почти бесконечное Явление, по сравнению с детским кубиком, все грани которого перед нами. Гора с одной стороны может быть поросшей лесом, с другой отвесно-скалистой, а с третьей по ней может протекать бурная река.

Человек в сравнении с Горой мал, поэтому его точка зрения о Горе ограничена.

Горы на юге Китая, У Дан Шан. там практиковали многие мудрецы
Горы на юге Китая, У Дан Шан. там практиковали многие мудрецы

Умный человек это понимает и, прежде чем выносить суждение, исследует Гору со всех сторон. Тот же, чей ум остался в нетронуто-девственном состоянии, выносит суждение немедленно.

Причем обязательно черно-белое.

Суждения ограниченных умов всегда категоричные. Для них всё либо хорошо, либо плохо. Причем, как говорил недавно ушедший классик "Однозначно!"

"Бытие определяет сознание"

Чтобы было наоборот (как я узнал позже), нужно много практиковать и многое понять за пределами "бытия".

Вот только один пример в копилку понимания личности Сталина, ради которого я, собственно, и затеял эту статью.

Один пример лучше тысячи слов, не так ли? Конечно, если вы научились думать не теориями, а реальностью.

Логика Сталина

Who is Mr. Сталин?

  • Сатрап, уничтоживший миллионы жизней?
  • Гений, отдавший себя служению людям, действовавший в реальном, а не идеализированно-книжном, черно-белом мире недоразвитых теорий?

Представляю, как от самой постановки вопроса "заколбасит" тех, кто не знаком с законами мышления.

Кстати, вы случайно не знаете, кто ввел в общеобразовательной школе преподавание тех самых законов мышления?

Это сделал именно Сталин. Именно он ввел курс преподавания логики, науки о законах мышления.

Зачем он это сделал, как вы думаете?

Для того, чтобы уничтожить следующие миллионы людей? Чтобы было легче управлять толпой невежественных людишек?

Правильный вопрос приводит к правильному ответу. Правильному - не обязательно однозначному.

Зачем нужна логика?

Получив некоторый опыт жизни, я понял простую истину.

  • В математических доказательствах есть понятия необходимых и достаточных условий.
  • В жизни человека есть то необходимое, без чего ему совсем трудно жить. Как в известном стишке про "пастушонка Петю", которого третирует более грамотный "пионер Сережа".

Но необходимого не достаточно. Для счастья требуется нечто сверх обязательного.

Я заметил, что большинство моих проблем возникали именно из-за непонимания. Из-за нелогичности. Позже я обнаружил, что так происходит со всеми людьми.

Со стороны вообще все виднее. Внешняя точка зрения более широкая, независимая, а потому менее подверженная искажениям ума.

Юг Китая, место, где родился и практиковал один из трех самых известных китайских мудрецов Гуй Гу-цзы, разработавший стратегию эффективного управления людьми.
Юг Китая, место, где родился и практиковал один из трех самых известных китайских мудрецов Гуй Гу-цзы, разработавший стратегию эффективного управления людьми.

Когда я стал работать с людьми, то увидел, что чем больше у человека проблем, тем хуже развито его мышление. Логика у проблемных людей всегда оставляет желать лучшего.

Всегда.

И, пожалуйста, не путайте

  • "развитое мышление" и
  • "голова как мусорный ящик", в которой роль мусора выполняет непонятая информация.

Человек, натренировавший ум, научившийся мыслить логично, не обязательно будет счастлив. Но он наверняка будет меньше страдать, чем тот, для кого логика (как и философия, и психология) - "болтология".

Из этого следует вполне логичный вывод.

Тот, кто способствует развитию логического мышления людей, лучше того, кто этому препятствуют.

"Вспомнить все"

Кстати, вы не помните, когда в школах отменили преподавание логики?

Как пелось в известной песенке моего детства: "Недолго музыка играла".

Логика Сталина

Логику (и психологию) в школах ввели в 1947 г. на основании постановления ЦК ВКП (б) «О преподавании логики и психологии в средней школе».

Сразу после ухода Сталина количество часов преподавания логики было сокращено, при этом сразу убрали раздел "Доказательство и опровержение".

А спустя еще год предмет, целью которого было развитие мышления человеков, был полностью исключен из школьной программы.

Из открытых источников
Из открытых источников

Насовсем?..

Это интересный вопрос. Открытый.

Буквально на днях Президент дал поручение реформировать систему российского образования. Мне чисто по-человечески интересно, вернется ли в школьные программы изгнанница?

Приглашаю в свою группу ВК.

Логика Сталина
22
3 комментария

Логика, я удивлен ???

1
Ответить

это замечательное чувство, оно раскрывает двери пониманию )

Ответить

Сталин был сильным человеком. Кстати, малоизвестный факт, Сталин был охотником и боцманом на судне. Подробнее в ролике. https://youtu.be/vWeSf3ynCYc

Ответить