Как мы с командой сделали криптотрейдерам свою LMS-платформу для обучения
Поделюсь кейсом, как мы с командой сделали собственную LMS платформу для трейдеров, чтобы они могли организовать дистанционное обучение, проводить курсы и тренинги, набирать учеников и принимать оплату обучения без головной боли.
Короткая справка:
LMS (Learning Management System) — это система для дистанционного обучения, которую используют для управления образовательными курсами, тренингами и онлайн-обучением.
Кому актуально и кто заказчик LMS-системы
Заказчиком были Cryptovizor — трейдеры крипты, которые еще и обучают дейтрейдингу по своей авторской программе. У них есть светлая мечта создать команду трейдеров, чтобы находить на рынке лучшие возможности и успешно торговать.
Для этого нужны:
- преподаватели, которые будут учить и отвечать на вопросы — это у нашего клиента есть;
- обучающая программа — это есть в виде нескольких курсов с онлайн-вебинарами и домашками;
- площадка для проведения курсов — а вот здесь пробел.
Сначала Cryptovizor использовали сторонние площадки для проведения курсов. Остались не очень довольны: либо продажа курсов не автоматизирована, либо тарифы не нравятся, либо нет защиты от сливов, либо каких-то еще нужных фич типа онлайн-чата, кураторства, напоминалок о вебинаре и все такого.
Лучший способ ни от кого не зависеть — использовать свои инструменты.
В общем, клиент решил, что ему нужна своя LMS-платформа. В нее можно заложить все нужные функции, обеспечить безопасность данных и не переживать, что сервис поднимет тарифы, уйдет с рынка или удивит как-нибудь еще. 🙄
Какая площадка для обучения нужна криптотрейдерам
Мы с заказчиком обсудили, какие процессы им нужно закрыть готовым продуктом, как проходит обучение трейдеров и как проект должен выглядеть в итоге.
Пришли к тому, что образовательная платформа должна свести к минимуму участие менеджеров в организации процесса. Нужна полная автоматизация.
Система должна:
- принимать оплату и сама выдавать доступ к купленному курсу;
- назначать ученику куратора, чтобы он следил за выполнением домашек;
- рассылать напоминалки о старте вебинара;
- избавить преподавателей от сложностей с запуском вебинара;
- бесшовно открыть ученику все, что ему полагается, если он оплатит более высокий тариф;
- отслеживать прогресс обучения каждого студента: процент просмотра лекции, зачет домашки;
- защищать курсы от слива.
Создание такой платформы будет оправдано, клиент сможет проводить обучение, не задействуя дополнительных менеджеров для организации процесса и не беспокоясь, что владельцы сторонней платформы поменяют условия.
Итак, посмотрим на результат:
Какая LMS-платформа для обучения в крипто-сфере у нас получилась
Какие основные функции площадки реализовали:
1. Прием оплаты криптой и с помощью обычного платежного шлюза
Криптотрейдерам актуальна оплата курсов криптой, но платформы для проведения курсов обычно с криптой не связываются. Мы реализовали эту возможность без использования обменника.
2. Три пользовательские роли
В LMS-системе есть преподаватель, куратор, ученик, у них разные доступы и функции.
Преподаватель добавляет уроки: вставляет ссылку на будущую трансляцию, прикрепляет материалы и задание на отработку. Он видит список учеников с кураторами, так что при необходимости может отдельно выйти на связь.
Куратор закреплен за каждым учеником, он отмечает сделанные домашки. Все кураторы видят список студентов и данные по их учебе в системе: оплаченные тарифы, процент просмотра лекций, принятые задания.
Ученик видит расписание занятий в системе, может подключиться к трансляции, посмотреть ее в записи с таймкодами. Ему доступен список курсов, но открыт для обучения только оплаченный— это мотивирует докупить и другие интересные.
3. По-максимуму автоматизированные процессы
Пусть роботы выполняют функций как можно больше, а люди напрягаются как можно меньше — вот чего мы хотели.
Пользователь выбирает и оплачивает курс, ему сразу прилетает письмо с доступами на платформу. В его личном кабинете ученика открывается тот курс, который он купил. Остальные недоступны, но докупить — не проблема.
Напоминания для ученика о начале прямого эфира в LMS-системе тоже автоматические. Алгоритм собирает пользователей, подписанных на Телеграм-бота компании, делает выборку из тех, кто купил нужный курс, и отправляет им уведомление: «Сегодня в 18:00 вебинар, ждём».
Оповещения о том, что домашку приняли, тоже автоматически рассылает LMS-система. Куратор в таблице по ученикам ставит отметку у графы «Домашнее задание», а система отправляет ученику оповещение на почту и в Телеграм.
4. Контроль обучения
Компания хочет создать комьюнити обученных трейдеров, а для этой цели нужно следить, чтобы они реально обучались. Для отслеживания прогресса в системе есть отметка о принятом домашнем задании и индикатор просмотра урока у каждого ученика.
5. Интеграция с любыми сервисами
Чтобы не хранить вебинары на стороне клиента, мы настроили в LMS-системе интеграцию с профессиональным аккаунтом на Vimeo. Преподаватель создает трансляцию на Vimeo, копирует ссылку, вставляет ее в урок на платформе и видео воспроизводится на ней — без тормозов, с таймкодами, онлайн-чатом, доп.ссылками и напоминанием о начале обучения.
Использовать Vimeo вообще не обязательно, можно интегрировать любой другой сервис.
В целом такие платформы можно развивать и дополнять новыми фичами под нужды конкретного клиента: встроить тренажеры для отработки заданий, интегрировать дашборды аналитики, чарты, системы поточного обучения и что-нибудь еще, что может понадобиться для обучения в крипто- или других сферах.
6. Защита вебинаров от сливов
Сливы курсов — это убытки, так что видео на LMS-платформе защищены от скачивания и распространения.
Защиту мы реализовали через front: если упрощенно, то видео делится на множество кусочков, каждый из них шифруется. Склейка без ключа невозможна, а ключ тоже отдается в зашифрованном виде.
Еще можно реализовать защиту от записи экрана, чтобы наверняка расстроить пиратов.
7. Интеграция LMS-платформы в сервис клиента
Мы встроили LMS-сервис для дистанционного обучения в аналитический сервис клиента. В нем много инструментов и графиков для крипто трейдера, так что ученики могут пользоваться им для отработки заданий, если захотят. Обучение к нему не привязано.
8. Ресурсы на сильную нагрузку
Параллельно на платформе могут обучаться несколько потоков, поэтому мощности рассчитаны с запасом: задержек воспроизведения трансляций, ошибок с доступами к курсам или проблем с передачей данных не будет.
9. Готовность LMS-системы к доработкам и развитию
Какие-то дополнительные функции будет несложно добавить, если клиент захочет, например, сделать обучение более интерактивным.
Что уже в ближайших планах:
- Организовать потоковое обучение и определять студентов в разные потоки.
- Ввести возможность покупать менторство тем, кому нужны детальные консультации и разбор ошибок.
- Реализовать комнаты кураторов, чтобы они делились со своими подопечными полезными материалами: документами, видео, ссылками и, возможно, голосовыми сообщениями из Телеграма.
10. Универсальность системы для любой сферы
Продажа доступа к обучению, прием оплаты и система курсов с вебинарами, кураторами и домашками не привязана к крипте. Готовую кастомную LMS-платформу можно использовать не только для уроков по крипто трейдерству, но и для проведения онлайн-курсов других направленностей.
Буду рад почитать ваши впечатления и вопросы по поводу нашей разработки.
Оцените пост, если было интересно 👇