Как криповый фумигатор превратился в дракона — история создания маскота
Всем привет. Наша компания специализируется на защите от DDoS-атак с применением собственных разработок и технологий. Сегодня поделимся историей о разработке творческой — как на свет появился синий дракон по имени Фаервол, маскот DDoS-Guard.
Для чего нужен маскот
Главная цель — очеловечить коммуникацию бренда с аудиторией, внести частичку неформальности. Роль маскота особенно важна в B2B сегменте, так как он помогает сбалансировать серьезный образ компании.
Персонажей размещают на промо-баннерах, сувенирной продукции, страницах сайта, в социальных сетях. Все это улучшает узнаваемость бренда.
Вспомните Честера — маскота компании Читос. Он стал олицетворением хрустящего снэка и ассоциировался с ним настолько, что порой люди просили пачку Честера, вместо Читос, неосознанно путая частично схожее название бренда и имя его маскота.
Как появилась идея
Когда мы впервые поняли, что компании нужен маскот, мозговой штурм длился несколько дней. По итогам сделали иллюстрации с фумигатором, который символизировал защиту от зловредного трафика. Концепция была такая: аналогично тому, как жидкость внутри фумигатора борется с комарами, наш сервис противостоит зловредному трафику.
Эта идея была достаточно специфичной. Между собой мы шутили, что его улыбка даже пугает.
Мы поняли, что это все-таки не про нас, такой маскот не отражает дух компании и те ценности, что мы стремимся донести. Хотелось создать что-то более живое и наполненное душой. Так на свет появился синий дракон по имени Фаервол.
Почему именно дракон?
Разработка маскота началась с анализа нашей целевой аудитории. Мы исследовали потребности, ценности наших клиентов и их ожидания от продукта. Это помогло понять, какой именно персонаж найдет отклик у аудитории и что он должен транслировать. Так пришла идея с драконом.
Драконы — могучие существа, которых сложно победить. Их часто изображают как надежных и неприступных хранителей сокровищ. В контексте кибербезопасности мы представляем сокровища как серверы и специализированное оборудование, которое обрабатывает трафик и отфильтровывает атаки. А то, что существо является мифическим, отлично символизирует неосязаемость технологических процессов, на которых строится защита.
Что легло в основу дизайна маскота?
Изначально дракон был миловидный и местами даже безобидный, несмотря на наличие доспехов. Через некоторое время мы отошли от этого образа и подобрали ту форму и эмоции персонажа, которые позволили ему полностью соответствовать нашим изначальным представлениям. Доспехи убрали — они сильно утяжеляли образ, а дракон к тому моменту уже выглядел серьезнее, чем в первоначальном дизайне.
Цветовая гамма Фаервола соответствует оттенкам фирменных цветов компании, которые используются на нашем сайте и в соцсетях. Также персонажу добавили объема — это усилило финальный образ.
Почему его зовут Фаервол? Кто придумал имя?
Имя — важная часть брендинга маскота. Без него нельзя полноценно «очеловечить» образ компании, а значит, пострадают и коммуникационные процессы между маскотом и пользователем. За решением этой важной задачи мы обратились к коллегам. Среди множества идей победило имя Фаервол. Автор получил лимитированный стикерпак и безграничную благодарность PR-отдела. Подкупила простота и смысловая составляющая имени, ведь фаервол — это «барьер», защищающий сеть от вредоносного трафика и попыток взлома. Идеально!
Где можно встретить нашего маскота
Впервые Фаервол появился на нашей новогодней сувенирной продукции: на кружке, открытке, ежедневнике и шоппере. В дальнейшем с его изображением появился коврик для мыши и носки.
На страницах сайта ddos-guard.net есть иллюстрации с Фаерволом:
на баннере, который ведет в наш блог;
на блоке подбора услуги;
на странице с кодом ошибки 404.
Специально для участия в ежегодной конференции HighLoad++ 2022 мы создали игру в стиле Tower Defense. Главная цель — защитить замок от DDoS-атак в виде разных монстров. В критический момент дракон прилетает на помощь и в течение некоторого времени делает замок полностью неуязвимым.
Маскот имеет такое же значение, как логотип и название бренда. Это не одноразовая забавная иллюстрация. История Фаервола развивается и обрастает новыми деталями.