Как провести аудит рекламы в Яндекс Директ перед началом работ?
Если вы начинаете работу с клиентом, у которого уже был опыт в контекстной рекламе, то в обязательном порядке нужно запросить доступы и проанализировать результаты предыдущих кампаний
Часто мы слышим от клиентов, что там "все было плохо"/ “специалист был так себе” и вообще "это были деньги, пущенные в трубу"... А на деле оказывается, что клиент своевременно не пополнял бюджет, поэтому реклама через день останавливалась, или из Директа был выжат максимум и сделать лучше уже не получится!
Проведение аудита рекламных кампаний перед стартом работ дает вам понимание, что уже работает/ что не сработало и почему. В ходе проведения аудита также мы находим рабочие связки, которые можно масштабировать в новых кампаниях и гарантированно получить первые результаты. Кроме того, аудит позволит оценить, насколько реальны ожидания клиента и стоит ли брать этот проект в работу
Только не упарывайтесь!
Не нужно перетрясать всю семантику и судорожно пытаться проверить все ли ползунки в настройках активны. Вы должны понимать, куда смотреть и что это вам дает, а не слепо перебирать все настройки — об этом и поговорим сегодня
ПОДГОТОВКА
Первое: перед тем, как приступить к аудиту, вам нужно внимательно изучить запрос клиента. Проведите брифинг или консультацию и узнайте основные метрики по предыдущему опыту, чтобы у вас на руках была полная картина по количеству/ качеству лидов и продаж и конечному выхлопу с рекламы
Также оцениваем, насколько вообще ниша актуальная для региона. Бывает, что клиент в городе с населением 50 тыс. человек пытается выжать 20-30 заявок на откровенную дичь типа фешн-стилистов. Еще специалисты недооценивают и другие факторы: сезонность, покупательская активность и события в стране (2022-ой, здравствуйте). Все это так или иначе влияет на рекламные показатели и продажи, поэтому смотрим шире, чем просто Директ
Если клиент отказывается от проведения аудита или не дает статистику, то лучше сразу отказаться от сотрудничества
Далее — решаем вопрос с доступами к рекламному кабинету, просим клиента выдать доступ для управляющего аккаунта:
Шаг 1: Переходим на вкладку Информация - Ваши представители
Шаг 2: Добавляем Управляющий аккаунт
Теперь получаем представительский доступ к Метрике, для этого отправляем клиенту инструкцию
Теперь открываем кампании в Директе, Метрику и Мастер отчетов… КАМОН ЭВРИБАДИ!!!
Шаг 1: Анализируем цели в Яндекс Метрике
Нам нужно понять, по каким целям оптимизировали рекламу и корректно ли они настроены. Здесь мы часто видим, что нормальные цели не работают или срабатывают через раз, а сами РК были оптимизированы по автоматическим целям Метрики, которые срабатывают при любом взаимодействии с формой/ кнопкой.
Сверяем данные на вкладке Цели в Метрике с тем, что есть в статистике Директа (не забывайте, что у Метрики и Директа могут разниться данные на 10-15% — это норм)
На данном этапе вы уже должны “прикинуть”, насколько верно были выбраны цели для оптимизации РК и оценить % конверсии в ЦД
Шаг 2: Смотрим на бюджеты
Часто клиенты говорят, что вкладывают в рекламу 500-700 тысяч, а по факту расход на аккаунте 40-60% от названной суммы. Тут нужно разбираться либо клиент лукавит и не пополняет своевременно бюджет, либо реклама почему-то не откручивалась
В Мастере отчетов строим отчет за год — смотрим расход, % конверсии и стоимость разных целей. Плюс не забудьте проверить Архив — возможно, что-то отправили туда. Сверяем статистику с данными клиента и делаем выводы
Еще не помешает заглянуть в Историю изменений, чтобы понять логику работы предыдущих специалистов и что именно повлияло на изменения в расходах
Шаг 3: Анализируем статистику по РК в интерфейсе Директа
* здесь нет универсального алгоритма, я просто расскажу, на что нужно обратить внимание
Оцените самые удачные РК
Ориентируйтесь на открученные бюджеты, процент конверсии, стоимость заявки и качество (если клиент дал эти данные)
Если до вас работал нормальный директолог, то на аккаунте должно быть уже минимум 8-10 адекватных запусков с разными типами кампаний, в т.ч. Мастера кампаний и РСЯ (а может и ДО, и смарты). Вполне может быть, что сделано уже все возможное — и это тоже нормально
Не нужно пытаться выискивать ошибки там, где нет места для маневра — лучше подумать о том, как вы можете масштабировать успешный опыт
Почти каждый месяц в Директе появляются новые инструменты/ стратегии/ фишки — подумайте, как “докрутить” и не сломать то, что уже приносило хорошие результаты
2. Переходим к РК, которые потерпели фиаско — вот тут придется покопаться в настройках
Типичные, но НЕ КРИТИЧНЫЕ ошибки:
Мало заголовок или заголовки, подсвечены краснымНет теста объявлений и другие
Плохие картинки в РСЯ
Выключен мониторинг сайта
Не заполнена визитка компании
Нет промоакции/ второго заголовка
Не заполнены все уточнения или быстрые ссылки
Нет теста описаний
Информация "коряво" подтягивается из фида данных
Это то, что лежит на поверхности и что заметит каждый, НО это не то, что прямо влияет на результаты РК. Очень смешно, когда молодые амбициозные маркетологи анализируют рекламу и пытаются доказать, что заявка была дорогой, потому что не заполнены все описания быстрых ссылок :))
А вот что действительно могло повлиять на результат — ТОП критичных ошибок:
Не вычищены поисковые запросы
Сильно срезана аудитория корректировками
Установлена слишком маленькая/ необоснованно высокая стоимость заявки
- Не очищены площадки в РСЯ
- РК оптимизирована по микроцелям и другие
Шаг 4: Анализируем данные в Мастере отчетов
Здесь нам осталось посмотреть отчет Поисковые запросы с группировкой по дням и оцениваем результативность по поисковым фразам (расход, cpc, ср. позиция показа и ср. объем трафика)
Пример поисковых запросов в Мастере Отчетов
Для РСЯ смотрим отчёт "По площадкам"
Как анализировать Мастера Кампаний в отчетах?
Переходим в Мастер отчетов и строим новый отчет по следующим параметрам:
Срезы — Тип площадки
Столбцы — Показы, клики, CTR, средние позиции, расход, глубина, конверсии, цена цели
Фильтры — все МК
Группировку убираем и добавляем данные по нужным целям
Шаг 5: Смотрим сайт/ лендинг
Не всегда проблемы на стороне трафика, зачастую проблема в самом сайте/ лендинге. Что должно вас насторожить:
Нет адаптивной версии/ всплывающие окна/ "плавающий" дизайн (смотрим поведение на Вебвизоре)
Некорректная обработка ссылок
Множество страниц 404 и ошибки редиректа
Неудобная навигация по сайту/ ключевых страниц нет в пунктах меню
- Плохие показатели по мобильной версии (смотрим Отчет по Устройствам)
- Title и Description не соответствует тематике рекламы
- На сайте нет информации о компании, контактов и реквизитов
Подробный чек-лист ошибок на сайте можете забрать тут: https://drive.google.com/file/d/15qEiXMVqdGlewaByNPGj9KQyTS4l3i-e/view?usp=sharing
Не помешает также оценить поведение пользователей через отчет Директ, сводка и сегменты в Вебвизоре. Если вы приводите на сайт качественный трафик, но лидов мало/ они дорогие/ некачественные — нужно работать с предложением, структурой и контентом на посадочной странице
И еще пара рекомендации по проведению аудитов для директологов/ маркетологов:
- Не обещайте ничего ДО аудита предыдущего опыта
- Если над проектом уже работали директологи, то сделать результат х2-х5 достаточно сложно, лучше все-таки говорить о приросте в %
- Обращайте внимание на то, что говорит клиент и что по факту есть в рекламном кабинете/ на сайте — часто клиентам нужно объяснять, как и откуда берутся цифры в их же бизнесе
- Не отправляйте результаты в письменном виде, велика вероятность, что ваши документики так и запылятся в папке “Загрузки” или бегло посмотрят и забудут
- Бесплатных аудитов НЕ бывает — цените свое время
В среднем специалисты тратят на проведение аудита 2-6 часов в зависимости от объема + закладываем время на созвон с клиентом = итого почти день. Если вы занимаетесь благотворительностью, то оправдывайте дальше аудиты “прогревом” перед началом работ - только никто вам не гарантирует, что вы начнете работу с этим клиентом. Лучший вариант — это платный аудит с вычетом его стоимости при заключении договора. Так вы будете уверены, что с вашими наработками просто так не уйдут, и это дает дополнительную выгоду клиенту
Правильный аудит не только показывает вашу экспертность, но и продает доп. услуги (как правило, это доработки и даже создание нового сайта/ подключение CRM-системы, коллтрекинга). Не лишним будет сразу иметь под рукой КП-шку на доп. услуги и пару кейсов по схожей тематике (чтоб окончательно “добить” — извините, продать)
На этом все! Искренне надеюсь, что был вам полезен!
Забудьте про аудиты по чек-листу и инструкции из 2018-го — смотрите на рекламу с точки зрения эффективности, а не шаблона. Сейчас Директ — это рулетка и даже “вылизанная” по всем параметрам и настройкам РК может работать в минус, а Мастер кампаний, запущенный за пять минут на автотаргете, давать жирнючие заявки по низкой стоимости
Согласен, что не надо обещать ничего до аудита предыдущего опыта! Вообще к клиентам нужно подходить аккуратно, как говорится, он не всегда прав, на своём опыте проверено. В целом очень полезный материал! Вскользь упоминали доп. услуги, от себя добавлю, что и CRM-системы, и коллтрекинг - отличные инструменты. Сами пользуемся Calltracking.ru, сильно упрощает работу
Спасибо Вам за статью!
Всегда проводим аудит, кроме того он бесплатен. Это важно и клиенту и нам, если проект будет передан на ведение.
https://contextera.ru/free-audit-ad-campaigns